Волгоградская область сохраняет лидерство в производстве горчицы
Вопросы производства горчицы, внедрения новых сортов, применения удобрений и средств защиты растений, переработки и реализации продукции рассмотрены на профильной конференции с участием ведущих сельхозтоваропроизводителей региона, представителей научного сообщества, производителей горчичных масла и порошка. Мероприятие состоялось под руководством председателя областного комитета сельского хозяйства Марины Морозовой.
2023 год стал для волгоградских производителей горчицы рекордным: впервые было посеяно около 100 тысяч га и собрано 82 тысячи тонн урожая. Этого хватило, чтобы полностью обеспечить перерабатывающие предприятия сырьём, сохранить объем экспорта — даже с учетом изменяющегося рынка сбыта экспортировано около 2,2 тыс. тонн готовой продукции, а также создать мощный задел на 2024 год. С учетом сформированных запасов зерна горчицы в текущем году посевы займут порядка 74,3 тысячи га — показатель в два раза превышает уровень 2014 года и выше средних значений за последние годы (к примеру, в 2022 году горчица была посеяна на площади 58 тыс. га, в 2021-м занимала 62,6 тысяч га).
Отметим, что Волгоградская область является безусловным лидером по производству масла и порошка горчицы. В целом по Российской Федерации в 2023 году производство горчичного масла составило 7825,9 тонны, из них 6 860 тонн (87,8%) произведено в нашем регионе. Кроме того, в регионе выпущено 7,3 тыс. тонн горчичных муки и порошка. Основными производителями являются ООО «ВГМЗ «Сарепта» и ООО «ВГЗ «Родос».
В ходе обсуждения участники конференции подробно рассмотрели вопросы не только производства горчицы и продуктов ее переработки, но и отдельно остановились на научно обоснованных подходах к выбору семенного материала; особое внимание уделили внедрению новых сортов, дающих большую отдачу при производстве масла. Кроме того, рассмотрены задачи по расширению перечня зарубежных партнеров: при поддержке регионального комитета и во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства РФ предприятия поэтапно выходят на новые рынки в Азии.