В Минсельхозе Саратовской области обсудили альтернативные пути для отгрузки и транспортировки зерна
За последние два года регион достиг рекордного урожая зерновых культур, что увеличило нагрузку на железную дорогу: в 2023 году объем перевозок зерна и продуктов его переработки удвоился. В связи с этим нужно обратить внимание на водный транспорт, сказал на совещании министр сельского хозяйства Саратовской области Роман Ковальский.
Роман Ковальский отметил, что с учетом сложной ситуации на внутреннем рынке зерна главой региона Романом Бусаргиным была поставлена задача искать новые рынки сбыта и обратить внимание на водный транспорт, поскольку Саратовская область находится на берегу Волги.
Для выполнения поручения губернатора участникам совещания были представлены услуги крупной цифровой судоходной компании, которая имеет собственный современный флот и осуществляет перевозку грузов, включая сельскохозяйственную продукцию, по внутренним водным путям.
После обсуждения предложений компании было принято решение более детально изучить возможность транспортировки продукции регионального агропрома по Волге на судах с низкой осадкой.
“Перевозка сельхозпродукции водными видами транспорта позволит существенно снизить нагрузку на железную дорогу и одновременно увеличить поставки продукции АПК за пределы региона, отгружать зерно не только в глубоководные порты юга России и Астраханскую область, но и на север - в Ленинградскую область”, - подытожил Роман Ковальский.