Новые сухогрузы расширят возможности флота России на Каспии
Конструкция судна проекта RSD-81 позволяет помимо насыпных грузов, например зерна, перевозить пакетированные пиломатериалы, лес, металл, а также опасные грузы и даже контейнеры. "Их вместимость - 385 контейнеров. Это серия из десяти судов. Заказы - до 2027 года. Можно планировать увеличение рабочих мест и модернизацию", - сообщил "РГ" министр промышленности, торговли и энергетики области Илья Волынский.
90% грузов идут в Иран через воднотранспортный узел Астрахани
На других верфях строят еще нескольких сухогрузов по другим проектам. Министр также рассказал, что на Волго-Каспийском морском судоходном канале завершили дноуглубительные работы. Это позволит судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой, сделать маршрут экономически выгоднее. 90% грузов, проходящих через астраханский узел, следуют в Иран. Идет транзит из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана.
Проблема нехватки флота для перевозок по Каспийскому морю стала острее после роста грузопотоков по международному транспортному коридору "Север - Юг". Сейчас на производственной площадке АО "ССЗ "Лотос" идет строительство четырех сухогрузов проекта 00108 и сухогруза проекта RSD49, рассказал "РГ" статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.