Минтранс Казахстана озвучил два способа решения проблемы с транспортировкой зерна в Китай
Китай – перспективный и емкий рынок для сбыта казахстанского зерна, однако из-за проблем с логистикой темпы поставок продукции оставляют желать лучшего. На пленарном заседании Сената министр транспорта РК Марат Карабаев рассказал, что делается для ускорения движения вагонов, доставляющих зерно в Китай.
«В прошлом году перевозки зерна в Китай увеличились на 1 млн 300 тыс. тонн. То есть завезено 2 млн 100 тыс. тонн зерна. Из них в контейнерах перевезено 1 млн 400 тыс. тонн зерна. Есть два способа решить проблему. Во-первых, на китайской стороне строится специальный терминал по приему зерна. Однако его строительство длится уже много лет и так и не завершено. Если строительство завершится в этом году, это позволит быстро перемещать наши вагоны. Мы ведем переговоры с китайской стороной об ускорении строительства этого терминала», — цитирует М. Карабаева Казинформ.
Еще один способ – увеличение объемов поставки зерна в контейнерах. Товары из Китая доставляются в Казахстан именно таким способом. Эти контейнеры потом загружаются зерном, чтобы они не возвращались пустыми.
«Но это стоит немного дороже. Однако в 2023 г. по сравнению с предыдущим годом в контейнерах было перевезено на 630 тыс. тонн зерна больше», - рассказал глава Минтранспорта.