Казахстан намерен снизить тариф на транзит российского зерна в обмен на снижение тарифов российской стороной
Власти Казахстана готовы рассмотреть вопрос снижения коэффициента по тарифам КТЖ на перевозки российского зерна по восточной ветке коридора Север-Юг. Об этом было заявлено в пятницу на встрече сопредседателей Межправительственной комиссии (МПК) по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Данная мера предлагается взамен на снижение российской стороной тарифа на перевозки угля и железной руды в направлении порта Вентспилс, сообщает агентство «АПК Новости».
Участники комиссии обсудили возможность применения взаимных скидок на перевозку экспортных грузов по железной дороге. Как сообщила пресс-служба Правительства, действующий на сегодня ж/д тариф по РФ на перевозку угля и железной руды сдерживает увеличение объемов отправок казахстанского угля на экспорт. Так, в 2023 году объем экспорта отечественного твердого топлива, отправленного в порт Вентспилс (Латвия) сократился на 60% или 1,5 млн тонн в сравнении с 2022 годом. Это связано со снижением цен в среднем с 350$ до 110$ за тонну угля на европейских рынках и действующими тарифами РЖД, что в совокупности создало неконкурентоспособные условия для казахстанских экспортеров.
«Серик Жумангарин предложил российской стороне рассмотреть возможность применения понижающего коэффициента по транзитному тарифу РЖД на перевозки угля и железной руды в направлении порта Вентспилс. Со своей стороны Казахстан готов рассмотреть вопрос снижения коэффициента по тарифам КТЖ на перевозки российского зерна по восточной ветке коридора Север-Юг», - отмечается в информации.
Между тем, зерновые трейдеры не единожды предлагали властям поднять тарифы на транзит российского зерна. Причиной тому послужило снижение конкурентоспособности казахстанского зерна на рынках Средней Азии, которые начали «завоевывать» российские зерновики.