Морской порт снова изменит границы Махачкалы
23 января в Правительстве Дагестана прошло заседание Совета по морской деятельности под руководством премьер-министра республики Абдулмуслима Абдулмуслимова.
Совет обсудил меры повышения пропускной способности Махачкалинского порта и реализацию мероприятий по реконструкции и развитию портовой инфраструктуры.
На заседании также был поднят вопрос о строительстве новой дороги к морскому порту. Ее протяжённость составит 6,7 км. Летом 2023 года «НД» рассказывало про этот проект. Ориентировочная полная стоимость проекта составит порядка 5,5 миллиарда рублей. В августе цена и сроки были скорректированы. Разработку проектной документации планируется завершить до I квартала 2024 года. В связи с этим в рамках формирования проекта федерального бюджета на 2024–2026 годы прорабатывается возможность предоставления бюджету республики субсидии из федерального бюджета на указанные цели.
Исполняющий обязанности генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Рустам Керимов рассказал, что по итогам 2023 года обеспечен грузооборот в объеме более 2,9 млн тонн. Динамика составляет 106% относительно 2022 года.
«Основной объем дает перевалка нефти и нефтепродуктов, на 2023 год она составила 2 млн тонн 84 тысячи. Выросли объемы перевалки зерна – 317 тыс. тонн (140% к 2022 году) и генеральных грузов до 540 тыс. тонн (больше 180% в 2022 году). Наблюдается расширение номенклатуры грузов в целом.
Но ключевая роль в товарообороте сохраняется за зерном и стройматериалами. Перевалка цемента в 2023 году достигла уже 467 тыс. тонн, что составило 218% к 2022 году. И на 2024 год мы видим перспективы серьезно усилить именно это направление», - сообщил Рустам Керимов.
Председатель Правительства Дагестана поставил в известность членов Совета о том, в Москве знают о снижении уровня Каспия и засыпание песком канала прохода к порту.
«Правительство Российской Федерации знает. Белоусов конкретно занимается разрешением всех этих проблем. Просто в информационном поле вам нужно это выносить совсем на другой качественный уровень.» – дал совет премьер об освещении деятельности режимного объекта.
На заседании Совета выступил глава Махачкалы Юсуп Умавов. Порт столкнулся с тем, что земельный участок возле двух нефтеналивных причалов не оформлен в границах города Махачкалы и в Правилах землепользования города. Соответственно невозможно поставить на учет технические сооружения.
«В Администрации города Махачкалы совместно с Минимущества Дагестана разрабатывается вопрос подготовки соответствующих документов для внесения на рассмотрение данного вопроса в Правительство Республики Дагестан» – заявил градоначальник.
На весенней сессии 2022 года парламент Дагестана уже поправлял Закон о границах муниципалитетов из-за изменения границ морского порта Махачкалы. Эта процедура включает в себя принятие решений в Советском районном собрании г. Махачкалы, потом в городском собрании, а затем в парламенте республики
Напомним, также, что порт до сих пор числиться по адресу Портшоссе д.5, тогда как Махачкала переименовала этот адрес и заменила нумерацию.