Жумангарин обсудит ускорение разгрузки казахстанского зерна в Китай
В настоящий момент экспорт зерна из Казахстана в Китай приостановлен в связи с медленной разгрузкой казахстанских поездов в КНР. В связи с этим с 4 января КТЖ пришлось ввести запрет на погрузку в направлении станции Достык. С казахстанской стороны отставлены от движения 60 груженых составов, на территории Китая уже более 10 суток находятся 564 вагона. Причиной ситуации стали административные вопросы со стороны КНР, поэтому вице-премьер Серик Жумангарин намерен в ближайшее время провести переговоры с представителями госорганов Китая.
«В ближайшее время планирую провести переговоры с секретарем парткома СУАР Ма Синжуем, по дипканалам запросил видеоконференцсвязь. По предварительной информации, вопрос осложнений приема грузов с китайской стороны возник из-за процедурных формальностей», - написал Серик Жумангарин в Facebook.
Он отметил, что активный и стабильный поток зерновых грузов в КНР Казахстан возобновил весной 2023 года. В марте во время визита в Казахстан секретаря парткома СУАР КНР была достигнута договоренность о пилотных поставках зерна в зерновозах на Алашанькоу, а позднее ежесуточную отправку удалось увеличить до 14 составов. В результате в 2023 году объем зерновых грузов в КНР увеличился в три раза, достигнув рекордного показателя транспортировки 2,2 млн тонн. Прежде самый высокий показатель был зафиксирован в допандемийный 2019 год - 1,2 млн тонн.
Серик Жумангарин также подчеркнул важность китайского направления для казахстанского зерна. Во-первых, Китай является альтернативой традиционного для Казахстана рынка, который включает Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Афганистан, Иран и стран ЕС. Во-вторых, китайский рынок стабилен в течение всего года и практически не зависит от сезонности продаж зерновых культур. В-третьих, он дает казахстанским поставщикам возможность арбитража ценообразования.
И, что очень важно, сегодня на китайском рынке есть спрос на проросшее казахстанское зерно, невостребованное на привычных рынках сбыта.