23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Морской тупик. Почему в портах Эстонии нельзя грузить зерно с Украины

11 декабря 2023 10:45

Несмотря на имеющиеся в балтийской республике оборудованные гавани, использовать их по назначению не получается.

От Советского Союза Эстонии досталась развитая портовая инфраструктура. Терминалы, расположенные в морских гаванях способны обрабатывать миллионы тонн импортных и экспортных товаров. Однако на сегодняшний день объемы перевалки грузов резко сократились. Теоретически предприятие могло бы заняться погрузкой сельскохозяйственных товаров из России. Однако этому мешает позиция, которую занимает официальный Таллин. Об этом сообщил экономист Райво Варе.

"Торговать им в принципе возможно, но здесь важную роль играют системы платежей в случае большого числа участников и санкции, так что перемещать российское зерно нелегко, хотя и возможно. У Эстонии лучший зерновой элеватор на Балтике, но российским зерном мы не занимаемся как по принципиальным политическим соображениям, так и потому, что просто так зерно перевозить не так легко. Оно не под санкциями, но для его перемещения нужен целый ряд операций, связанных с системой контроля и разрешений, но у нас практика иная, чем в Латвии. Скажем прямо, у нас самые жесткие правила в регионе", – цитируют Варе эстонские СМИ.

Он добавил, что представители Эстонии хотели бы принять участие в транспортировке украинского зерна. Однако этому мешает значительные логистические расходы.

"Наше транспортное плечо длиннее всего и дороже всего. Здесь вопрос может упереться либо в цены, либо в дотации", – отметил Варе.

Коммерческий директор Таллинского порта Маргус Вихманн заметил, что в раньше за одни год на экспорт отправлялось до 700 000 тонн зерна, произведенного в Эстонии. В то же время он признал, что на сегодняшний день ситуация с транзитными перевозками выглядит не лучшим образом.

"Небольшие поставки были из Казахстана. Были идеи, что можем сможем заняться перевалкой зерна из Украины. Но от Украины мы географически так далеко, что везти зерно в наши порты просто не имеет смысла", – отметил Виххман.

Напомним, что на протяжении многих лет транзитные перевозки и перевалка грузов в морских гаванях были стабильным источников наполнения бюджета Эстонии. Однако присоединившись к санкциям против России, которые ввели страны Запада, власти балтийской потеряли значительную часть этих доходов.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: