Автоввоз российского зерна по целевым спискам просят разрешить мукомолы Казахстана
Острая проблема дефицита зерна у мукомольных предприятий Казахстана до сих пор не разрешена. Переработчики отчаянно заявляют: отечественного сырья на рынке нет из-за непонятной ситуации с новым урожаем, ввоз российской пшеницы запрещен, КТЖ не согласовывает планы на перевозку железной дорогой. Ситуация зашла в тупик! Зернопереработчики пишут письма в разные инстанции с просьбой разрешить ввоз российского зерна автотранспортом по специальным спискам, конкретно для своих целей, сообщает агентство «АПК Новости».
«За сентябрь месяц КТЖ вывезла на экспорт 1 млн 200 тыс. тонн зерна, а мельницы простаивают. Если в стране есть пшеница, пусть ее дают, а если нет, тогда пусть откроют границы, чтобы мы могли стабильно работать. Если зерна нет на внутреннем рынке, для чего тогда вводить запреты? Не понятно. Чтобы вывести зерно из Казахстана, планы на вагоны согласовывают, а чтобы мельницы ввозили пшеницу из России для работы - планы на вагоны не согласовывают. Это возмутительно!» - сообщила агентству «АПК Новости» председатель ассоциации переработчиков Павлодарской области Жанар Серимова.
Национальный железнодорожный перевозчик КТЖ заявил на днях, что основной план перевозок зерна и продуктов перемола на октябрь согласован. Однако мукомолы говорят, что планы все еще не согласованы. Россияне заявляют, что отправить зерно в Казахстан сейчас очень проблематично, форма ГУ-12 откланяется.
«Все это сделали для того, чтобы поднять цену на зерно. Это искусственный подъем. Для чего принимаются однобокие решения? Получается, хотят выйти за счет внутреннего рынка, так как наша дорогая мука другим странам не нужна», - отметила Жанар Серимова.
Казахстанские крестьяне сейчас почти не продают зерно, говорят мукомолы, якобы по причине его отсутствия. Переработчики же считают, что все зерно уходит на экспорт.
«Поскольку нам зерновозы не согласовывают, видимо, все уходит на экспорт? Где они тогда? У нас все склады пустые, мы стоим без зерна. Мы не можем привезти пшеницу из России уже второй месяц. Мы обращаемся в разные ведомства, в том числе писали Серику Жумангарину, просим открыть ввоз автомобильным транспортом по сформированному списку, специально для наших целей. Если железной дорогой это сделать невозможно, будем тогда КАМАЗами завозить из РФ. Мы писали такие письма во многие ведомства, но ответ везде приходил отрицательный. Нам отвечали: нет, получайте ж/д транспортом. Но ж/д транспортом нам не согласовывают планы!» - разводит руками глава ассоциации.
Как сообщалось, в связи с непонятной ситуацией по уборке и качеству, крестьяне сейчас придерживают зерно. Кроме того, на рынке нет четкого ориентира по цене. Продкорпорация, которая должна была объявить цены закупа еще 15 сентября, до сих пор молчит.