В Казахстане резко снизились объемы погрузки зерновых, отрасли грозит транспортный коллапс
АО «Астык Транс» сообщил о резком снижении объемов погрузки зерна в Казахстане из-за ограничения КТЖ согласования дополнительных планов. Отрасли грозит длительный транспортный коллапс, прогнозируют специалисты.
В пресс-службе компании сообщили, что за 17 дней сентября т.г. по КТЖ погружено 3904 вагона (262,96 тыс. тонн), что составляет 36% от техплана. При сохранении существующих темпов погрузки до конца месяца прогнозируется выполнение погрузки в вагонах на уровне 6889 вагонов (464,05 тыс. тонн), что составляет 64% и 63% к плану соответственно в вагонах и тоннах.
Между тем, средняя погрузка по КТЖ за 3 последних года в сентябре составляла 11190 вагонов (765,78 тыс. тонн).
Аналогичная ситуация по погрузке зерновых грузов сложилась в АО «Астық Транс». За 17 дней сентября 2023 года АО погружено 1768 вагонов (121,09 тыс. тонн), что составляет всего 30% от плана.
«При сохранении существующих темпов погрузки до конца месяца прогнозируется выполнение погрузки на уровне 3120 вагонов (213,70 тыс. тонн), что составляет 53% к плану в вагонах и тоннах», - подчеркнули в компании.
В то же время, средние объемы погрузки компании за последние 3 года в сентябре составляли 5992 вагона (403,79 тыс. тонн).
Уточняется, что по КТЖ на сентябрь т.г. основным планом принято около 7000 заявок к перевозке, процент выполнения прогнозируемой погрузки зерна по сравнению с принятыми заявками по основному плану составляет 95%.
АО «Астық Транс» на сентябрь т.г. основным планом принято 2823 заявки к перевозке, процент выполнения погрузки зерна за 17 дней сентября 2023 года по сравнению с принятыми заявками составляет 63%.
«Учитывая вышеизложенное, отмечаем, что ограничение согласования дополнительных планов приведет к непроизводительным простоям вагонов на станциях погрузки, вследствие чего, прогнозируется транспортный коллапс, окончание которого возможно лишь к концу сезона», - отмечают в компании.