Рост зерновых перевозок на железной дороге составил почти 60% за 5 лет — РЖД. Инфраструктура активно развивается
Железнодорожная логистика для зерновых и других агрогрузов развивается в России как с точки зрения географии, так и с точки зрения способов доставки: за последние 5 лет в России существенно выросли перевозки зерновых, а в последние годы приобретает популярность доставка в контейнерах, рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило в ходе Всероссийского зернового форума в Сочи.
«За последние 5 лет нарастили перевозки зерна более чем на 58% (+12 млн тонн — прим. ред). Прошлый год был по перевозкам зерновых грузов рекордный (34,5 млн тонн — прим.ред.). Несмотря на все прогнозы, у нас с начала этого года достаточно неплохая позитивная динамика по доставке продукции по железной дороге», — сказал Шило, отметив, что стоит задача в 2024 году не снижать перевозки зерновых, чему помогут в том числе льготные тарифы на перевозку агропродукции.
По его словам, железнодорожная инфраструктура активно развивается: появляется больше приспособленных для приема сельхозгрузов станций и зерновых терминалов вдоль железной дороги. По данным презентации, за 5 лет парк вагонов вырос на 40%, а точек погрузки на станциях отправления стало на 39 больше, а выгрузки на станциях назначения — на 53.
ОАО «РЖД» намерено продолжать развитие инфраструктуры вокруг портов Азово-Черноморского бассейна.
«Мы рассчитываем к 2025 году выйти на провозную мощность более 130 млн тонн, а к 2030 году провозная мощность будет увеличена до 152 млн тонн», — отметил Шило.
Он отметил, что у перевозок аграрных вузов по территории России есть точки роста, в том числе коридор Север — Юг, совокупная мощность трех ж/д веток которого превышает 20 млн тонн грузов. Среди других точек наращивания сельхозперевозок Шило назвал погранпереходы с Китаем, порты Балтики (более 300 тыс. тонн перевезено в этом направлении с начала года) и Дальнего Востока.
«Появляется еще ряд новых точек. Я думаю, что к концу этого года порядка 8 млн тонн перевалочных мощностей будет на Северо-Западе и у нас есть возможность туда по железной дороге сельхозгрузы поставлять», — сказал замруководителя РЖД.
По его данным, маршрутизация отправок зерновых грузов выросла в 4 раза за последние 2 года, спросом у грузоотправителей, в частности, пользуется сервис «Агроэкспресс».
Важным направлением представитель РЖД назвал использование новых способов доставки грузов.
«Это не только вагоны-зерновозы. Я думаю, что все вы прекрасно понимаете, что будущее за контейнерами. Буквально за 5 лет объемы поставки зерновых грузов в контейнерах выросли в 17 раз. Это точно не предел, мы даже не вышли еще плато этого роста. Появляются новые мягкие контейнеры, вкладыши. В 2023 году мы порядка 10% общего объема ж/д перевозок сделали в таких альтернативных типах подвижного состава», — заключил Шило.