13 ноября 2024 г., Среда
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Как узнать рыночную цену на зерно?

24 апреля 2024 16:15

Закупочные цены экспортеров всегда служили ориентиром для формирования внутренних рыночных цен на зерновые. Обратным счетом, вычитая стоимость логистических расходов, можно понять «рабочую» цену на свой урожай в конкретном регионе. В последнее время аграриям непросто найти релевантный сервис с закупочными ценами, что усложняет понимание фермеров по справедливой цене за свой товар.

Примерно с середины февраля этого года аграриям необходимо отдельно запрашивать актуальные прайс-листы на сайтах крупнейших экспортеров. Практически по всем позициям указана «цена по согласованию», а на наиболее ходовой товар — пшеницу 12,5% протеина — зачастую стоит фиксированная цена в размере 14 000 рублей, отличающаяся от рыночной.

Как узнать рыночную цену на зерно? Где смотреть цены экспортеров? Эти вопросы волнуют аграриев (Юга, Черноземья, России).

«Всегда раньше брали цены на сайтах пары-тройки крупных экспортеров, а теперь их почти нет. Сейчас очень не хватает прозрачности и конкретных цен. Также по-прежнему есть сложности, связанные с тем, что посредников между производителем и экспортером большинство и малые объемы многим не интересны», — рассказывает глава КФХ Кучерин Михаил из Краснодарского края.

«Мы состоим в группах закупок: “Степь”, “Астон”, “Алефф”. Раньше активно пользовались сайтом “РИФ”, поэтому есть прямые телефоны менеджеров, с ними обсуждаем предварительно цены по партиям. Сайты всегда были удобны, пока большинство цен не было скрыто, но прямой контакт с ответственным лицом, отвечающим по закупкам, всегда интереснее», — рассказывает Сергей Беспалько, коммерческий руководитель ООО «АГРО-ВЕКТОР» из Ростовской области.

«Мониторинг цен раньше проводили на основании данных открытых источников ключевых игроков рынка, прямых звонков экспортерам. Сейчас это в основном прямые звонки и мониторинг биржи», — говорит Анна Артемова, клиентский менеджер ООО «Центр дистрибьюции» из Москвы.

Альтернативы

Во-первых, это итоги торгов на Национальной товарной бирже. Торги проходят ежедневно по рабочим дням, формируются ежедневные биржевые индексы на пшеницу (12,5% протеин) и сою. Если говорить о ценах на пшеницу, то биржевой индекс усредняет цены на поставку товаров авто и ж/д транспортом в порты Новороссийска.

«Индекс пшеницы – это не только ценный аналитический индикатор, но и базисный актив для фьючерсного контракта, который обращается на срочном рынке Московской биржи со сроками исполнения каждый месяц и глубиной до одного года. Фьючерсы на пшеницу позволяют страховать ценовые риски производителям и потребителям агропродукции, и что не менее важно, показывают видение участников рынка на цену пшеницы в перспективе ближайших 12 месяцев», — рассказывает Никита Захаров, директор АО «Национальная товарная биржа».

Эксперты также предлагают следить за итогами аукционов на закупку пшеницы на авто в силу ограниченной возможности поставки по ж/д и длинных сроков поставки по таким сделкам (до 45 дней) по сравнению с поставкой авто (до 15 дней).

Рост количества участников на товарных аукционах НТБ продолжается: с 2022 года их число выросло более чем в два раза и сегодня превышает 650 компаний. Это как производители, так и потребители агропродукции.

Второй вариант — воспользоваться агрегатором актуальных цен на зерновые. Есть площадки, которые собирают данные с сайтов различных покупателей (экспортеров, переработчиков) и выдают их в виде сводной таблицы. Например, такая информация доступна на сайте zerno.ru, или можно посмотреть цены на досках объявлений типа agroserver.ru, zol.ru.

Стала доступна и новая платформа под названием «Цена Зерна», которая объединяет в своем приложении агрегатор цен с Товарной биржи (поставка авто) и сайтов крупнейших экспортеров.

«У нас в холдинге разработана система еженедельного мониторинга цен как внутренних, так и внешних, на абсолютно все с/х культуры. Конечно же, приходилось открывать не один сайт, телеграм-канал, читать рассылку экспортеров с ценами на заданный период. В этом ключе разработка единой платформы-агрегатора https://ценазерна.рф, где можно рассчитать рыночные цены, исходя из заданного базиса поставки, сравнить цены экспортеров, увидеть индикатив биржи и товарные аукционы, оказалась весьма полезной пользователям. Здесь вы сразу можете сравнить цены нескольких экспортеров в разных портах, почитать новости, а главное — сделать заявку на продажу. Затем с вами уже свяжется ответственный менеджер для проработки деталей», — говорит один из пользователей Олеся Климова, директор по продажам, первый заместитель генерального директора АО «Агрохолдинг Энергомера».

В тестовом режиме новый цифровой продукт работал 8 месяцев. В этот период развитие осуществлялось с нулевым рекламным бюджетом и распространялось среди сельхозтоваропроизводителей через «сарафанное радио». При этом число участников активно росло, что еще раз подтвердило актуальность развития электронной торговли в российском АПК. За первое полугодие мобильное приложение было установлено на 1 500 устройств, а ежемесячная активная аудитория (MAU) составила 340 человек. За 8 месяцев работы количество устройств достигло 2 000 и увеличилось на треть. Ежемесячная активная аудитория (MAU) составляет до 567 человек или плюс 67% к результатам первого полугодия.

«Помимо широкого перечня культур в мониторинге, на площадке можно: рассчитать наилучшую цену при поставке товара со своего склада в зависимости от стоимости логистики, расстояний и цен на основных пунктах приемки (элеваторах); оформить подписку на изменение цен и автоматически получать уведомления по движению цен на выбранные культуры», — рассказывает Павел Конев, генеральный директор компании «Силк».

Третий вариант — оформить платную подписку на аналитические материалы от профильных агентств («Зерно Он-Лайн», «Икар», «Агроэкспорт», «Совэкон»). Помимо актуальных рыночных цен, там есть информация о важных рыночных событиях, объясняющих текущее или будущее движение цен. Стоит отметить, что в сводной аналитике нет информации, кто именно из покупателей предлагает те цены, которые указаны в отчете.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: