Российская "дочка" Syngenta с 1 сентября повысит цены на 12%
Компания "Сингента", представляющая в России интересы одного из мировых лидеров в производстве семян и средств защиты растений Syngenta, планирует в два этапа повысить цены на свою продукцию, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ее письмом дистрибьюторам от 14 августа.
На первом этапе - с 1 сентября 2023 года - компания намерена повысить цены на 12%, на втором - с 1 января 2024 года - еще на 10%.
Необходимость повышения цен в письме объясняется тем, что ослабление рубля за последние несколько месяцев по отношению к доллару, который является валютой баланса материнской компании, "значительно обесценило российский бизнес для штаб-квартиры и создало серьезные риски для его дальнейшего ведения". В связи с этим компания вынуждена "увеличить прайс-лист на продукцию, чтобы частично компенсировать сложившийся с декабря прошлого года негативный валютный финансовый эффект".
Повышение цен в два этапа компания объясняет стремлением "сделать этот процесс менее болезненным для сельхозпроизводителей", отмечается в письме.
"Интерфакс" пока не располагает комментарием компании.
Как считает источник, заявление Syngenta о повышении цен "очень похоже на ответные меры в противостоянии с правительством и Минсельхозом по поводу новых требований к локализации семян". "Отсыл к доллару как валюте баланса материнской компании выглядит надуманным на фоне попыток Syngenta позиционировать себя компанией из дружественного Китая, - сказал он. - Скорее всего, такой повод нужен для формального оправдания своего ухода с российского рынка. Только зачем при этом хлопать дверью - не совсем понятно".
В феврале 2023 года три зарубежных компании, в числе которых была и Syngenta, разослали своим покупателям письма о приостановке поставок семян в Россию и о перспективе ухода с рынка. Однако позже Syngenta дезавуировала это заявление, сообщала первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут на парламентских слушаниях в Госдуме в марте.
С 1 сентября 2023 года в России вступает в силу постановление правительства, которое устанавливает правила локализации производства семян. "Не факт, что это всем понравится, - говорил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев в начале июля. - Мы с иностранными (компаниями - ИФ) продолжим работать, но работу мы будем развивать на определенных, особенных условиях. Согласно новым правилам, локализация производства семян должна быть, что называется, полная, начиная с передачи нам исходных технологий".
Syngenta AG образована в Швейцарии в 2000 году в результате объединения агроподразделений Novartis AG и AstraZeneca Plc. В 2017 году владельцем Syngenta AG стала китайская государственная химическая корпорация ChemChina. Сумма сделки составила $43 млрд. Представительства компании работают в 90 странах мира.
Филиалы и обособленные подразделения ООО "Сингента" созданы в более 30 городах России.
Согласно отчетности ООО, в 2022 году его выручка увеличилась до 53,4 млрд рублей с 38,9 млрд рублей в 2021 году, чистая прибыль - до 2,6 млрд рублей с 1,4 млрд рублей соответственно.
Как заявил "Интерфаксу" управляющий партнер российской селекционно-семеноводческой компании RUSEED Марк Гехт, стоит обратить внимание на то, насколько обосновано такое повышение цен.
"Существуют сомнения, что себестоимость семян, которые иностранные компании производят в России, а также химии, которую, как они утверждают, тоже производят в России, на 100% зависит от импорта. Необходимо проверить, не идет ли речь об очередном увеличении собственной выручки в пользу международного капитала за счет доходности аграриев", - сказал он.
По словам Гехта, на фоне нестабильной валютной ситуации крайне важно снижать долю импортной себестоимости. "Текущее монопольное положение иностранных компаний на рынке семян вынуждает аграриев принимать невыгодные условия в ущерб собственной доходности", - отметил он.
RUSEED в 2023 году вошла в число создателей Национального селекционно-семеноводческого консорциума. Центр будет заниматься разработкой уникальных селекционных решений на основании комплексной экспертизы со стороны всех участников продуктовой цепочки - от селекционеров до переработчиков.