В России появится сеть центров по разработке и производству беспилотников. Всего их будет около 50
Сеть научно-производственных центров по разработке беспилотных авиасистем (БАС) с федеральным софинансированием появится в регионах России. К 2027 году планируется создание 48 центров, один из них будет находиться в Свердловской области, готовится к запуску центр в Самарской области, еще одна площадка появится в Нижегородской области.
Стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года была утверждена правительством в конце июня, а к 1 сентября ожидается утверждение национального проекта по развитию БАС на период до 2030 года. Для выполнения целей и задач стратегии планируется создание сети научно-производственных центров, которые будут осуществлять полный цикл от разработки до сертификации и серийного производства беспилотников, сообщил первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
Сейчас в России уже запущен в работу федеральный центр БАС в Московской области. До конца августа ожидается появление научно-производственного центра в Самарской области, инвестором выступает «Транспорт будущего», входящий в группу компаний «ЭФКО». На площадке завода в особой экономической зоне «Тольятти» будут выпускать агродроны и грузовые беспилотники, а также компоненты для БАС.
В Нижегородской области уже сформировали концепцию научно-производственного центра, его создание курирует «ГорькийТех». В числе приоритетных направлений работы значится автоматизация авиационных систем, производство компонентов и подготовка пилотов БАС, пишет «Коммерсант».
В Свердловской области, как отметили в департаменте информационной политики региона, потенциальными резидентами научно-производственного центра могут стать порядка 15 компаний, занимающихся выпуском дронов для энергетики и нефтегазовой сферы, а также железнодорожной логистики.
Накануне Минпромторг предложил субсидировать производство и использование беспилотных авиасистем. Ведомство опубликовало два проекта постановления, один из которых предполагает компенсацию части затрат производителей БАС на предоставление скидки покупателям, а второй — компенсацию части стоимости летного часа для компаний-эксплуатантов.