«Русагротранс» за первое полугодие перевез по железной дороге рекордные 5 млн тонн зерна
Оптимизировать перевозки помогают зерновые маршруты
Компания «Русагротранс» по итогам первого полугодия 2023 года перевезла по железной дороге на экспорт рекордный объем зерна — более 5 млн тонн.
«„Русагротранс“ перевез по железной дороге на экспорт рекордный объем зерна – более 5 млн тонн. Объем перевозок аграрных грузов в вагонах под управлением компании стал самым высоким за последние 11 лет — 7,9 млн тонн», — сообщил управляющий директор «Русагротранса» Алексей Барбариуш, слова которого цитируются в пресс-релизе «Деметра-Холдинг».
Он отметил, что за последние пять лет в России существенно вырос валовый сбор зерновых — и высокий экспортный потенциал, и повышенный мировой спрос на российское зерно стимулирует рост его вывоза всеми видами транспорта, включая железнодорожный. Барбариуш уверен, что результат «Русагротранса» в части перевозок на экспорт мог бы быть гораздо выше, но сказались текущие сложности с оборотом вагонов-зерновозов на сети.
Рекорд по экспортным перевозкам был поставлен за счет отгрузок на терминалы Новороссийска — 3,8 млн тонн, в порт Тамань — 0,27 млн тонн, а также в Казахстан и Киргизию — 0,36 млн тонн. Среди растущих направлений — перевозки зерна в порт Высоцк (Ленинградская обл.), куда с апреля текущего года поставлено 138 тыс. тонн пшеницы из России и Казахстана.
В первом полугодии компания осуществила 1,23 тыс. маршрутных отправок, в том числе на порты Черного моря, Балтики и в адрес сухопутных погранпереходов c Китаем. Общий объем перевезенных таким образом зерновых грузов превысил 2,8 млн тонн против 2 млн тонн за весь 2022 год. Маршрутизация позволяет повысить эффективность всех участников перевозочного процесса, нивелировать негативный эффект от недостаточной пропускной способности железнодорожной сети в условиях высоких урожаев зерновых и ухудшения срока оборачиваемости грузовых вагонов, обеспечить прогнозируемость срока доставки, отмечают в компании.
Внутренние перевозки зерна и прочих аграрных грузов в январе—июне составили 1,3 млн тонн, что ниже, чем в предыдущие годы. На фоне рекордного урожая регионы в значительной степени обеспечивают себя сами и поставки железнодорожным транспортом на длинные расстояния оказываются менее востребованы. Более 64% внутренних перевозок зерна «Русагротранс» осуществлял в адрес зерноперерабатывающих и зернопотребляющих предприятий Центра и Северо-Запада. До 17% перевозок шли в Приволжье, а 9% на Урал.
«В планах на второе полугодие — дальнейшее развитие маршрутных отправок как эффективного инструмента вывоза больших объемов аграрных грузов и сокращения времени в пути», — сказал управляющий директор.