Зерно из Сибири в страны Африки доставят в контейнерах
Поезда с зерном, мукой и крупой будут формироваться на станции Татарская и терминале «Л-Система» вблизи станции Клещиха
Транспортная группа FESCO и компания «Новосибирскхлебопродукт» займутся экспортом зерновой и бакалейной продукции, муки и круп, а также комбикормов в страны Африки и Юго-Восточной Азии. Первая отправка запланирована на IV квартал текущего года.
Партнёры заключили соглашение о сотрудничестве на прошлой неделе на полях второго саммита Экономического и гуманитарного форума Россия – Африка. Стороны договорились найти оптимальные логистические схемы транспортировки продовольственных товаров на экспорт.
Как пояснил «Гудку» директор по работе с ключевыми клиентами FESCO Алексей Руссол, для достижения поставленных задач будут задействованы различные активы и мощности, существующие интермодальные сервисы Транспортной группы.
«У нас есть намерение использовать принадлежащую Группе контейнерную инфраструктуру и перевалочную базу на Дальнем Востоке. У партнёров – желание наращивать объёмы загрузки данной инфраструктуры и разрабатывать новые маршруты контейнерных поставок по странам Центральной Африки, Юго-Восточной Азии и Китая. Эти основы определены в соглашении», – отмечает генеральный директор «Новосибирскхлебопродукта» Сергей Соколов.
Контейнерные поезда в Африку будут формироваться на станции Татарская и терминале «Л-Система» вблизи станции Клещиха (ЗСЖД), откуда уйдут по железной дороге в порты РФ. Основными товарами на экспорт станут зерно и продукты его переработки, крупы и мука, комбикорма и бакалейная гастрономия. Лучшим решением Сергей Соколов считает перевозки на Африканский континент через порты Балтики – в этом случае период доставки составит 28 дней вместо шести – восьми недель, как если бы контейнеры отправлялись с Дальнего Востока.
Первая перевозка планируется в следующем квартале в адрес Сенегала (западная часть континента), где продукция прибудет в порт Дакар. Оттуда контейнеры распределятся по внутренним путям: часть останется на западе (в Сенегале и Мали), остальной же груз направится в Габон и далее по Центральной Африке.
Предпосылкой к запуску сервиса является поворот бизнеса на восток и в Африку, а также потребность в маршрутизации мультимодальной перевозки. «Часть работы операторов кроме текущих перевозок составляет разработка будущих маршрутов, поэтому мотивация и инициатива возникли со стороны FESCO», – заключает глава «Новосибирскхлебопродукта».
Пока объём перевозок будет небольшим, потому что, как отмечает Сергей Соколов, на прямых рейсах не хватает грузовой базы. Так, корабли с контейнерами догружаются в Турции. «Турция является активным экспортёром в Африку и пока далеко нас опережает. Будем надеяться, что эта ситуация выровняется, и пойдут прямые отправки. Это интересное направление, перспективное», – резюмирует он.