В УЗ не прогнозируют похожего на прошлогодний ажиотажный спрос на перевозку зерновых
Украинские железнодорожники не предусматривают в 2023-м ажиотажного спроса на перевозку зерновых грузов, который наблюдался в прошлом году. Об этом шла речь на совещании УЗ с представителями аграрного рынка 15 июня.
Как отметил заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев, в настоящее время ажиотажного спроса не фиксируется, наоборот, объем перевозок по железной дороге уменьшился.
Не видит должностное лицо и предпосылок для существенного роста объемов перевозок в дальнейшем.
«Как прогнозируют, только 44 млн т (зерновых, — ред.) будут экспортированы, и, по моему мнению, только 25–28 млн т проедет по железной дороге. Если разделить это на 12 месяцев, я вижу, что значительно снизится, во-первых, объем перевозок. Потому что физически меньше грузовая база. Во-вторых, у нас смещение снова пойдет на осень небольшое, потому что меньше озимой посеяли. Поэтому я вижу, что до 2 млн т (в месяц — ред.) будем везти», — рассказал Валерий Ткачев.
Представитель УЗ также спрогнозировал всплеск спроса на грузовые перевозки зерновых в октябре-ноябре. «Потом снова будет стабильная перевозка. То есть не будет таких ярко выраженных пиков, которые были в прошлом году, когда должны были перевезти 60 млн т, а инфраструктурная возможность — всего 30 млн т. И это спровоцировало всплеск в октябре прошлого года спроса на вагоны, на перевозку. На сегодняшний день объемы уже уменьшились. Мы понимаем, каковы наши инфраструктурные возможности и через порты, и через западные переходы. Поэтому я не думаю, что там будет такой ажиотажный спрос», – уточнил чиновник.
В то же время, Валерий Ткачев добавил, что при условии роста спроса больше инфраструктурных возможностей передачи Укрзализныця вернется к практике лимитирования планов. «И мы будем за этим следить. На сегодняшний день этой проблемы нет, и, я думаю, что так остро она не будет стоять. Ибо все уже поняли, каковы наши возможности в том или ином направлении. Все поняли, что здесь вопрос не в железной дороге, а в наличии портовых мощностей в Польше, Румынии, возможности местных перевозчиков транспортировать эти грузы. Мы вернемся к процедуре лимитирования, если действительно будет очень большим спросом на перевозку в этом направлении, которое превышает инфраструктурные возможности», — пояснил представитель УЗ.