Погрузка зерна на ДВЖД выросла в 2,8 раза с начала года
Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) с января по май вросла на 8,5% и составила 30 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба железнодорожной компании. Значительно с начала года увеличились показатели строительных грузов (в 1,6 раза), зерна (в 2,8 раза), а также руды цветной и серного сырья (в 1,5 раза).
Традиционный лидер по перевозке в натуральном выражении – каменный уголь. Его погружено 14 млн тонн (+5,7% к январю-маю 2022 года). Далее идут нефть и нефтепродукты, а также лесные грузы. Однако их перевалка снижается: на 13,4% и 19% соответственно. Стало меньше и грузов в контейнерах, на 4,4% (1 млн тонн).
При этом рост с начала года показали строительные грузы (1,3 млн тонн, рост в 1,6 раза), руда железной и марганцевой (1,2 млн тонн, рост на +15,7%), зерно (173 тыс. тонн, рост в 2,8 раза), а также руда цветной и серного сырья (104 тыс. тонн, рост в 1,5 раза).
Ранее РБК Приморье сообщал, что в России заработал «зерновой коридор» между железнодорожными станциями Забайкальск на Дальнем Востоке и Маньчжурия в КНР. Как сообщают китайские СМИ, первая партия российской сои на 271,6 тонн отправлена на обрабатывающие предприятия города Тяньцзинь.
Грузооборот в январе-мае превысил 101 млрд тарифных тонно-км (+1,8%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии составил 129 млрд тонно-км (+0,4%). В мае эти показатели снизились по сравнению с маем прошлого года: на 2,4% и 3% соответственно. Всего за последний месяц весны на ДВЖД было погружено больше 6 млн тонн, что на 6,8% больше, чем за аналогичный период 2022-го.
В апреле и погрузка, и грузооборот показали положительную динамику, превысив показатели прошлого года на 9,9% и 2,5%.