Общий объем субсидирования перевозок зерна железной дорогой в 2023 году составит 6,3 млрд рублей
В Минсельхозе считают, что это положительно скажется на рентабельности аграриев
Субсидирование железнодорожных перевозок зерновых поможет поддержать рентабельность сельхозтоваропроизводителей. На это рассчитывают в Министерстве сельского хозяйства России, говорится в пресс-релизе ведомства.
Рекордный урожай 2022 года (157,7 млн тонн) требует новых решений по организации транспортной зерновой логистики, этот вопрос, по словам главы министерства Дмитрия Патрушева, остается наиболее острым.
«На субсидирование железнодорожных транспортировок в 2023 году было направлено 4,3 млрд рублей. Правительство РФ дополнительно в рамках постановления № 406 выделило еще 2 млрд рублей. Этот объем позволил открыть прием заявок на субсидирование перевозок зерновых в направлении Дальневосточного и Северо-Западных федеральных округов, а также портовых регионов. Минсельхоз рассчитывает, что это положительно отразится на рентабельности сельхозтоваропроизводителей на фоне рекордного урожая и внешних ограничений», — говорится в пресс-релизе.
На совещании, посвященном продовольственной безопасности и ценовой ситуации на рынках сельхозпродукции, Патрушев отметил, что, по итогам совещаний с представителями бизнеса, цены на транспортировку зерна были снижены до уровня начала года. При этом вопрос по автомобильным перевозкам требует дополнительной проработки.
«Для поддержания ценовой ситуации принято решение расширить парк вагонов-хопперов у зернотрейдеров. Для этого ведомство проработает возможность увеличения лимита на льготное кредитование», — отмечается в сообщении.