На зерновом терминале в бондовой зоне Алашанькоу введут в эксплуатацию еще 16 бункеров мощностью более 200 тыс. тонн
Мощности терминала по выгрузке зерновых грузов, расположенного в Бондовой зоне станции Алашанькоу, планируется увеличить. На сегодняшний день терминал располагает 5 бункерами емкостью по 1200 тонн каждый, летом 2023 г. запланирована сдача в эксплуатацию еще 16 бункеров с мощностью хранения грузов свыше 200 тыс. тонн. Об этом стало известно во время рабочей поездки на станцию Алашанькоу казахстанской делегации, сообщила пресс-служба КТЖ 2 мая.
Уточняется, что на сегодня вместимость подъездного пути к терминалу составляет 53 зерновоза. Перегрузочный терминал умещает 7 зерновозов. На выгрузку одного вагона требуется 6–7 минут, на один состав - 4–5 часов. Ежесуточная норма выгрузки - 6 тыс. тонн.
Станция Алашанькоу – ключевое транспортное звено для развития торговых связей между Китаем и Казахстаном, и европейскими странами. Через станцию проходят Транскаспийский международный транспортный маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, Грузию, Турцию и страны Европы, и транспортный коридор из Китая через Казахстан в Европу и обратно.
Также сообщается, что однопутная железная дорога, проходящая через Алашанькоу, достигла максимальной пропускной способности. В связи с этим, китайская сторона ведет строительство второй линии участка Цзинхэ – Алашанькоу, строительство и реконструкцию инфраструктуры станции.
На перегрузочных терминалах ведутся работы по удлинению путей, что позволит увеличить их вместимость от 30 до 54 вагонов и прием экспортных грузов из Казахстана до 5 составов в сутки. Работы завершатся летом 2023 г., отмечает пресс-служба КТЖ.
Делегация КНР, которую возглавил председатель правления ООО «Урумчийская железная дорога» Гао Цзяньян, ознакомилась с возможностями пограничного перехода Достык. Станция имеет четыре приемоотправочных парка из одиннадцати путей для приема, отправления поездов, сортировочный парк, пункт перестановки вагонов, девять перегрузочных мест, подъездные пути, маневровые тепловозы и стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией.
Также участники встречи осмотрели станцию Коктума участка Достык – Мойынты, где ведется строительство вторых путей, после чего пропускная способность линии увеличится в 5 раз. Реализация проекта повысит конкурентоспособность основного транспортного коридора по маршруту Китай-Европа-Китай и увеличит экспортный потенциал Казахстана, подчеркивается в сообщении.
По информации КТЖ, за первый квартал 2023 года объем перевозок груза между Казахстаном и Китаем вырос на 32% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил свыше 6,4 млн тонн. Экспорт в КНР вырос на 56% к показателю прошлого года, до 3,8 млн тонн. Из КНР в РК принято 2,6 млн тонн, рост на 7%. В первом квартале достигнут рост перевозок грузов в контейнерах на 18% к 2022 году, в том числе транзитных контейнерных перевозок на 23%.
В апреле т.г. среднесуточный прием поездов китайской стороной составил по переходу Алашанькоу - 14 поездов, по станции Хоргос – 8 поездов. Для выполнения согласованного плана в объеме 26,1 млн тонн планируется увеличить этот показатель по станции Алашанькоу до 16–18 поездов, по станции Хоргос - до 10 поездов, отметили в пресс-службе КТЖ.
Как сообщал АПК-Информ, Казахстан возобновил поставку пшеницы в Китай зерновозами - пилотный поезд из 45 зерновозов 31 марта отправился со станции Тонкерис в Алашанькоу. Прием пшеницы осуществляется 9 фабриками бондовой зоны станции Алашанькоу, далее зерно отправляется железной дорогой или автотранспортом в другие районы СУАР КНР.
На данный момент есть договоренность с Китаем о поставке 100 тыс. тонн пшеницы в месяц. Казахстанские экспортеры надеются, что в случае успешной реализации данного проекта, потенциал экспорта зерна из РК увеличился бы в 2 раза.
Ранее на казахстанско-китайском бизнес-форуме глава Минторговли Серик Жумангарин заявил о том, что Казахстан готов довести объемы ежегодных поставок пшеницы в КНР до 1 млн тонн и выше.