На ближайшие 5 лет в зерновой логистике Казахстана будущее за маршрутизацией перевозок
В ближайшей перспективе (5 лет) будущее в зерновой логистике за маршрутизацией перевозок.
«Мы призываем всех, кто занимается экспортом, элеваторной логистикой, терминалами – настроить и модернизировать свои элеваторы с точки зрения развития именно маршрутизации. Это в т.ч. подъездные пути, которые позволяют сформировать маршрут. Надо строить элеваторы не с точки зрения объема, а с акцентом на скорость погрузки. Благодаря этому мы повысим скорость перевозок», - заявил первый вице-президент АО «Астық Транс» Сергей Мосолкин на международной конференции «Asia Grain Conference» 26 апреля в Алматы.
По его словам, стратегическое решение развивать маршрутизацию было принято компанией 2 года назад. На сегодняшний день АО «Астык Транс» в среднем маршрутизировано около 50% перевозок на экспорт, в какие-то месяцы этот показатель доходит до 80%. Таком подход позволяет меньшим парком вагонов вывезти больше зерна, отметил С.Мосолкин.
«Основная проблема по логистике – это оборот. Он катастрофически снижается… Программа маршрутизации позволяет в какой-то мере решить проблему падения оборота», - пояснил топ-менеджер «Астык Транс».
Причины снижения оборота давно известны – дефицит локомотивов, низкая пропускная способность, особенно в пиковые моменты сезона, инфраструктурные ограничения пограничных переходов и т.п.
С. Мосолкин также сообщил, что для перевозки урожая 2023 г. «Астык Транс» планирует привлечь парк вагонов из соседних стран (около 450 зерновозов).
АО "Астық Транс" – 100% частная компания. В собственности АО на сегодняшний день – 3445 вагонов-зерновозов, еще 1697 вагонов-зерновозов «Астық Транс» отремонтировал и арендует у АО «Казтемиртранс».
По оценкам компании, она занимает 46% рынка перевозок зерновых грузов по железной дороге Казахстана. Во внутренних перевозках доля «Астык Транс» составляет 77%.