Казахстанская компания заключила контракт на поставку 50 тыс. тонн пшеницы в Китай
На полях II Дружественного диалога приграничного сотрудничества Казахстана и Китая, который состоялся 28 марта в Алматы, был подписан контракт по импорту пшеницы на 50 тыс. тонн между казахстанским ТОО «Вилмир» и китайской «Alashankou Jinshahe Noodle Co Ltd». Об этом сообщила пресс-служба премьер-министра РК.
В целом на полях форума было подписано 16 двусторонних документов, из них 5 коммерческих на сумму $565,4 млн.
В мероприятии приняли участие акимы г. Алматы, четырех приграничных областей Казахстана (Абай, Жетісу, Алматинская, Восточно-Казахстанская) и представители СУАР, а также бизнес-делегации КНР и РК. В частности, на форум прибыли более 150 казахстанских предпринимателей, 20 ведущих синьцзянских бизнесменов, 10 представителей крупных инвестиционных китайских предприятий, работающих в Казахстане.
Представители двух стран договорились об укреплении двусторонних экономических взаимоотношений.
Так, Казахстан готов предложить китайскому рынку широкий ассортимент промышленных и сельхозтоваров по 135 товарным позициям на сумму свыше $1 млрд – в частности, охлажденную мясную продукцию, мясо птицы и субпродукты, свинину, яйца, конину и другие виды высокомаржинальных товаров.
«Для этого очень важно устранить ограничения на экспорт казахстанской мясной продукции в Китай, связанные с болезнями животных. На днях Всемирная организация здоровья животных рекомендовала подтвердить статус пяти юго-восточных зон Казахстана свободных от ящура с вакцинацией», — обратился министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин к представителям китайской делегации.
Он также отметил необходимость приезда специалистов Главного таможенного управления КНР в Казахстан для проведения инспекции казахстанских производителей растениеводческой и животноводческой продукции, что позволит ускорить процедуру подписания и согласования протоколов о требовании к некоторым видам отечественной сельхозпродукции.
«Казахстан готов довести объемы ежегодных поставок пшеницы в КНР до 1 млн тонн и выше. Для этого, в том числе, есть и инфраструктурные возможности. Мною дано поручение о пилотном направлении одного железнодорожного состава зерна в бондовую зону КНР», — проинформировал участников мероприятия вице-премьер. Он также предложил создать подкомитет по сельскому хозяйству между РК и КНР для оперативного решения вопросов взаимной торговли.
На форуме приграничного сотрудничества стороны обсудили пути повышения эффективности работы пунктов пропуска, логистических центров и транспортной инфраструктуры вдоль казахстанско-китайской границы.
На сегодняшний день ведется работа по модернизации торговой инфраструктуры и системы пограничного контроля на МЦПС «Хоргос» и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Развиваются транзитные направления, в том числе в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута. За 2022 г. объем перевозок грузов транзитом по железной дороге Казахстана увеличился на 1,1 млн тонн - до 9,4 млн тонн. Транзитные перевозки автотранспортом из КНР возросли в 2 раза - до 980,6 тыс. тонн.
По информации заместителя главы Минторговли, в порту Ляньюньган в совокупности с казахстанско-китайским логистическим терминалом сформирована необходимая база для беспрепятственного транзита грузов. Для создания благоприятных инфраструктурных условий планируется строительство торгового хаба в Урумчи и Алматы. Также будет открыт третий железнодорожный переход между Казахстаном и Китаем в районе автомобильного пункта пропуска Бахты (РК) – Чугучак (КНР).