Зернотрейдеры начали возобновлять закупку зерна в Николаевском МП – АПК-Информ
Согласно данным мониторинга ИА «АПК-Информ», с конца прошлой недели наблюдается постепенное возобновление закупок зерновых в Николаевском МП отдельными трейдинговыми компаниями.
«Пока до сих пор точно не известно, когда и на каких условиях и будут ли вообще порты Николаевщины включены в работу «зернового коридора», но начало увеличения торговой активности – это довольно хороший знак. Как мы знаем, Украина призывает партнеров поддержать предложение о расширении «зерновой инициативы» на порты Николаев и «Ольвия», но в ООН не видят возможности реализовать это предложение в ближайшее время. Среди основных причин – риски безопасности, пока Кинбурнская коса остается подконтрольной российским войскам», - прокомментировала ситуацию руководитель отдела зерновых и масличных рынков ИА «АПК-Информ» Анна Танская.
Эксперт подчеркнула, что именно из-за низкой ликвидности этого направления цены спроса существенно ниже, чем в портах Большой Одессы и Дуная.
Так, цены спроса трейдеров в порту Николаев на пшеницу 2, 3 и 4 классов преимущественно составляли 7300-7500, 7050-7250 и 6300-6500 грн/т. СРТ-порт, а на кукурузу и ячмень – 6500-6700 і 5600-5800 грн/т СРТ-порт соответственно.
Для сравнения: закупочные цены трейдеров в портах Великой Одессы на продовольственную пшеницу и фураж в зависимости от условий поставки фиксируются в пределах 7700-8300 и 6700-7400 грн/т СРТ-порт, а на кукурузу и ячмень – 7200-7550 і 6600-6800 грн/т СРТ-порт. Максимальные цены на продовольственную пшеницу и фураж в редких случаях достигают 8500-8700 и 7600-7900 грн/т СРТ-порт, а на кукурузу – 7700-8000 грн/т СРТ-порт. В то время как в портах Дуная максимальные цены спроса на продовольственную и фуражную пшеницу достигают 8800-9050, 7800-8050 грн/т СРТ-порт, а на кукурузу и ячмень 8350-8600 и 7100-7300 грн/т СР.
«Сейчас компании вывозят зерновые из Николаева автотранспортом и железной дорогой. Но впоследствии при условии присоединения портов Николаевщины к «соглашению», увеличения количества суточных инспекций СКЦ, стабильной работы «коридора» и наращивания экспорта морем ситуация должна выровняться, а спред между портовыми ценами – сократиться», - добавила А. Танская.