В иранских портах застряли десятки судов с зерном и сахаром
Согласно источникам в торговых кругах и в портах, десятки судов с зерном и сахаром застряли в иранских портах из-за сложностей с проведением платежей. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на агентство Reuters.
Западные санкции, введенные в отношении Ирана из-за его ядерной программы, не распространяются на продукты питания. Однако влияние санкций на финансовую систему Ирана привело к возникновению сложных и нестабильных механизмов оплаты импорта.
Из-за проблем с платежами суда не могут выгружать уже доставленные товары: по крайней мере 40 сухогрузов застряли за пределами крупных иранских портов Бендер-Хомейни и Бендер-Аббас, как показали данные отслеживания судов на Refinitiv.
Получить комментарии министерства иностранных дел Ирана пока не удалось.
Портовая и морская организация Ирана сообщила в ноябрьском отчете, что около 37 судов с 2,2 млн т товаров на борту не смогли разгрузиться из-за «проблем с документами и платежами в твердой валюте» в Бендер-Хомейни.
Продовольственная безопасность является приоритетом для Ирана. Потребность в импорте продовольствия увеличилась из-за засухи, которая нанесла удар по внутреннему производству сельхозпродукции в течение двух сезонов подряд.
По прогнозам Минсельхоза США, Иран импортирует 5,5 млн т пшеницы в сезоне 2022/23 (июль/июнь), что меньше, чем в предыдущем сезоне (8,0 млн т), но по-прежнему намного выше среднего уровня. В среднем за предыдущие пять сезонов импорт составлял 1,1 млн т.
По словам неназванного торгового источника, знакомого с этим вопросом, грузы, застрявшие за пределами иранского порта, стоят более 1 млрд долларов, а фрахтователи грузов также несут расходы на демередж.