23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


России нужно 400 сухогрузов и танкеров для транспортной независимости — глава Росморречфлота

24 ноября 2022 13:15

В том числе необходимо около 30–35 контейнеровозов вместимостью 2,5–3 тыс. TEU каждый

России, исходя из существующего объема внешнеторговых грузов, необходимо 400 сухогрузов и танкеров для независимости от иностранных перевозчиков, считает руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев. Интервью с ним 24 ноября опубликовало РБК.

По словам Захария Джиоева, исходя из структуры грузов, это количество распределяется на сухогрузы и танкеры примерно поровну, добавив, что контейнеровозы среди них тоже есть. По его оценке, необходимо около 30–35 контейнеровозов вместимостью 2,5–3 тыс. TEU каждый.

400 судов — это то количество флота, которое в будущем обеспечит России «определенную независимость» — экспортное и импортное сообщение грузов, сказал Захарий Джиоев. По его словам, экспортеры, которые занимаются отгрузкой сухих грузов (зерно, удобрения), тоже приводят примерно такие оценки, но, возможно, они будут скорректированы из-за изменения логистики под влиянием западных санкций. «Увеличиваются так называемые транспортные плечи, больше грузооборота с азиатскими странами. Это приведет к тому, что возрастет и количество требуемого флота», — объяснил глава Росморречфлота.

Он затруднился оценить стоимость такого флота, отметив, что некоторые компании говорят, что сейчас нет необходимости строить новые суда, они могут приобрести их на вторичном рынке.

Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс» Виталий Чернов считает, что оценка в 400 судов выглядит реалистичной. Россия остро нуждается в небольших и средних контейнеровозах грузоподъемностью до 6–7 тыс. TEU, балкерах типоразмеров Handysize и Panamax, танкерах (Aframax, газовозы) и судах «река-море».

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: