Заказы на перевозку зерновых в направлении пограничных переходов Украины выполняются только наполовину
АО «Укрзализныця» продолжает фиксировать большой процент невыполнения заказов на перевозку грузов (планов) в направлении западных пограничных переходов со стороны отправителей. В частности, общий процент выполнения согласованных заказов на перевозку зерновых грузов составляет всего 51%. Об этом говорилось в ходе заседания Экспортного офиса при «Укрзализныци», сообщает Rail.insider.
«Из согласованных 17,709 тыс. вагонов в течение октября было загружено и отправлено только 9,046 тыс. При этом часть отправителей получили отказ в согласовании из-за ограниченной пропускной способности пограничных переходов и большого количества заказов, то есть они потеряли возможность перевезти грузы на экспорт. А те отправители, которые получили такую возможность, не выполняют планы погрузки», — сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев.
Процент выполнения согласованных планов по продтоварам (масло подсолнечное и прочее) составляет примерно 50%. Согласована погрузка 1,585 тыс. вагонов, фактически загружено – 790.
Как отмечалось в ходе совещания, основная причина невыполнения планов по погрузке – это завышение отдельными отправителями заказов/планов по отгрузке вагонов на экспорт. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению экспортного потенциала железнодорожного транспорта и неэффективному использованию пограничных переходов.
Присутствующие участники рынка перевозок предложили несколько мер по решению указанной проблемы, в частности:
- материальная ответственность за невыполнение согласованных планов (в размере трехсуточной ставки использования вагона, или средней стоимости пустого вагона под погрузку, или другой фиксированной суммы);
- административная ответственность (рассмотреть возможность административными мерами со стороны УЗ влиять на компании, безответственно планирующие отгрузку). Речь идет о том, чтобы в течение текущего месяца, при условии невыполнения планов, аннулировать часть из них. Другой путь – при согласовании планов на следующий месяц уменьшить их процент отправителям, не выполнившим планы предыдущего месяца.
«Указанные варианты решения проблемы необходимо обсудить широким кругом и прийти к оптимальному, наиболее эффективному решению. «Укрзализныця» ждет от бизнес-сообщества согласованной позиции по этому вопросу», — отметил Валерий Ткачев.