«Порт транзит» решает проблемы зерновых терминалов любого масштаба
Этой осенью компания «Порт транзит» празднует десятилетие использования Электронной Очереди на крупнейших зерновых терминалах страны в г. Новороссийске. Но поводом к написанию пресс-релиза является более скромная, но не менее важная дата: 2-летие использования Электронной очереди на небольших зерновых терминалах группы компаний «Черкизово». И конечно, очередная дата — это повод, чтобы подвести итоги, поделиться выводами и наметить будущие планы и перспективы использования собственного IT продукта.
С чего все начиналось:
2007, гигантская пробка парализует подъезды к Новороссийску, сотни зерновозов блокируют движение остального транспорта в районе морского порта Новороссийск. Компания «Порт транзит» берется решить эту задачу и уже совсем скоро внедряет в порту Новороссийска первую в России электронную очередь для зерновых терминалов.
Регистрация зерновозов происходила через отправку смс сообщений особого формата. Теперь водитель мог заранее сообщить о своем приезде, а терминал о своей возможности принять его в определенное время. Это полностью изменило работу: теперь терминал мог планировать на будущее и управлять грузопотоком.
Конечно, с 2007 года многое изменилось: на смену смс записи в очередь пришло удобное мобильное приложение для водителей, терминал научился не просто планировать прием автотранспорта, но и распределять нагрузку на транспортировочные ленты через запланированный прием культур и вызов из виртуального накопителя. Теперь можно управлять отношениями с поставщиками, вести детальную статистику и анализ своей работы и все это с помощью современного IT решения. К 2012 году через Электронную очередь проходит в среднем уже 1000 машин в сутки.
В 2018 году, прямо накануне Чемпионата мира по футболу к нам обратились за помощью коллеги из компании АО «Астон» Ростова-на-Дону. Задача была не просто помочь терминалу научиться работать в условиях планирования, а спасти город от пробок из большегрузов в период мероприятия.
В короткий срок очередь была адаптирована к условиям наших партнеров и внедрена на предприятии. В 2020 году мы фиксируем более 1500 зерновозов ежедневно через крупнейшие новороссийские терминалы АО КСК и ПАО НКХП.
Все это наши большие победы на больших терминалах, которые помогали бизнесу по перевалке зерна расти и развиваться семимильными шагами. Но мы всегда понимали, что небольшие зерновые терминалы испытывают похожие проблемы: трудности в планировании количества машин, ограничение в площади собственной парковки, постоянная необходимость переключать и зачищать транспортировочные ленты и емкости для приема разных культур и трудности в планировании сотрудничества с поставщиками.
Мы понимали, что решение схожих с крупными терминалами задач требует индивидуального подхода и вместе с нашими партнерами из группы компаний «Черкизово» разработали новую электронную очередь для небольших терминалов.
В чем же ее особенность?
В процессе разработки мы исходили из трех основных принципов:
1. Наша цель – создать коробочный продукт, который покроет большинство нужд зернового терминала.
2. Однако каждый терминал индивидуален и требует особого подхода к разработке и внедрению с нашей стороны.
3. Мы подстраиваем процессы разработанной системы под рабочие процессы терминала, а не наоборот.
И вот, спустя два года непрерывной работы на нескольких терминалах группы компаний «Черкизово» мы можем подвести уверенный итог нашего совместного труда:
- на 30% уменьшен объем скопления транспорта перед терминалом
- более чем на 30% уменьшено время ожидания водителя на выгрузку
- объем принятого транспорта увеличился на 40%
- на 10% уменьшилось время простоя терминала без транспорта
Мы благодарны нашим партнерам из «Черкизово» за каждый уникальный опыт, который принесли нам его терминалы и можем с уверенностью заявить: теперь компания «Порт транзит» умеет делать программное обеспечение с учетом индивидуальных особенностей любых зерновых терминалах и будем рады сделать работу вашего предприятия планируемой и измеримо более эффективной.