Горох займет не менее 10% рынка растительных белков к 2028 году
Согласно исследованию компании ООО «Уралхим Инновация», при появлении локального производителя горохового протеина в России объемы его использования могут вырасти в десятки раз. Этот высокобелковый продукт к 2028 году займет не менее 10% рынка растительных белков. Горох характеризуется высоким потенциалом потребления на растительном рынке не за счет замещения других культур, но и благодаря развитию рынка белковых продуктов. Он применяется при производстве спортивного питания, батончиков, мясных и молочных альтернатив, косметических средств.
«К факторам успеха в России можно отнести следующие: фактическое отсутствие конкуренции, на текущий момент гороховый изолят – полностью импортное сырье для пищевой индустрии России. Несмотря на явный недостаток производственных мощностей горох – традиционная русская культура, в отличие от сои и нута. Россия – вторая страна после Канады по производству гороха. Кроме того, гороховый белок – важный ингредиент для обеспечения здорового и сбалансированного питания. Он обладает богатым аминокислотным профилем и способствует восстановлению почв за счет азотофиксирующих свойств, легко усваивается в организме человека и не вызывает аллергию. И, в-третьих, это источник недорогого белка. Именно поэтому появление такого ингредиента в России позволит не только значительно увеличить производство здорового питания, а также обогатить белком недорогие и широко используемые продукты», – отметила Анна Ненахова.
Она также добавила, что конкурентоспособность на международном уровне определяется наличием в большом количестве сырья на внутреннем рынке, его низкой стоимостью, а также невысокой себестоимостью производственного процесса.
К ключевым факторам развития индустрии еды, по мнению Анны Ненаховой, относятся факторы изменения потребительского поведения и необходимость обеспечения продовольственной безопасности страны за счет новых технологий, включая технологии производства растительных белков, которые позволяют удешевлять стоимость продукта без снижения качества.