Украинский бизнес призвал продлить действие «зернового соглашения» и включить в него Николаевский портовый узел
Европейская Бизнес-Ассоциация обратилась к ООН и посольству Турции в Украине с настойчивой просьбой сделать все возможное для продолжения действия Зерновой инициативы, включая присоединение к этому коридору Николаевского морского портового узла. Об этом 11 октября сообщила пресс-служба ЕБА.
Как отметили в ассоциации, разблокирование украинских портов способствовало улучшению гуманитарной ситуации в Африке и Азии, а также противодействию дефицита продовольствия в мире и снижению цен на зерно. В то же время, к сожалению, по состоянию на сегодняшний день бизнес видит некоторые логистические трудности, которые препятствуют украинскому экспорту аграрной продукции. В частности, по информации Комитета зерновых и масличных культур ЕБА, в начале октября количество проверок судов с украинской аграрной продукцией уже уменьшилось до 15 в сутки.
«Это означает, что у черноморских портов "Большой Одессы" (Одесса, Черноморск и Пивденный) в два раза сократится загруженность, а время простоя судов увеличится. Судовладельцы и экспортеры зерна понесут серьезные расходы из-за задержек судов. По подсчетам экспертов Комитета ассоциации, на обработку одного судна уходит 25 дней, из которых 9 дней – проверка Совместного координационного центра на пути в Украину, 3 дня – переход в порт загрузки, 3 дня – загрузка, 2 дня – переход назад в Босфор, 9 дней – проверка Совместного координационного центра в обратном направлении», - говорится в обращении.
Как следствие, поднимутся цены на украинское зерно. По мнению зернового бизнес-сообщества ЕБА, чтобы избежать большого скопления судов, необходимо проводить не менее 25 проверок в сутки. Кроме того, есть обеспокоенность, что при существующей задержке с проверками Совместного координационного центра многие суда могут застрять в Босфоре в ожидании этой проверки, которая может вообще не состояться, если Зерновая инициатива не будет продолжена.
«Для эффективного преодоления продовольственного кризиса прежде всего во всем мире, особенно в странах, где страдают от голода, важно также расширить географию Зерновой инициативы, а именно включить в нее Николаевский морской портовый узел, через который в 2021 году прошла почти треть общего объема экспорта зерновых из портов Украины», - добавили в ЕБА.