На Дону появляются небольшие зерновые терминалы по отгрузке зерна и подсолнечника на экспорт
– Нам это очень удобно по логистике: далеко везти зерно не надо, нет потерь времени и при сдаче продукции. Документов меньше оформляешь, поскольку зерно отгружается производителем внутри того же района, где произведено, – рассказал нам директор ООО «Багаевское» Игорь СИДЯКИН. Он отгружает зерно через терминал ООО «Гранит» под станицей Багаевской.
Семь лет назад на месте нынешнего терминала была практически свалка. Теперь подросли туи и ели, на клумбах еще стоят цветы. Суда подходят к причалу (глубина 4,6 метра, причальная стенка 146 метров в длину) разной вместимости – от трех до семи тысяч тонн. И никакого столпотворения КамАЗов на подъезде к предприятию. Простоев на терминале не бывает, разве что из-за ветреной погоды работа останавливается. А перевезти за сезон – до окончания навигации – предстоит большие объемы продукции.
Но к этому здесь готовы: приемно-отгрузочный комплекс имеет производительность до 200 тонн в час, есть склады напольного хранения, где спокойно можно разместить до 14 000 тонн зерна.
В этом году аграрии Багаевского района по результатам уборки зерновых стали первыми в центральной зоне.
– Собрали 194 тысячи тонн при урожайности 47,4 центнера с гектара. И наличие буквально под боком зернового терминала – настоящий бонус для производителей, – говорит главный агроном Багаевского района Сергей ФРОЛОВ. – Конечно, многие пока зерно придерживают, цена производителей не устраивает. Но правительство делает все, чтобы производство не сокращалось, вводит квоты на экспорт зерна, по которым оно продается дороже.
За шесть лет через небольшой терминал в арабские страны, страны Черного, Средиземного и Каспийского морей, в Израиль перевезено более 850 тысяч тонн зерна и масличных культур.
Директор Багаевского зернового терминала Александр ПОНОМАРЕВ: «Уверен – в перспективе на Дону будут строиться небольшие терминалы, и перевозчики преимущество отдадут малотоннажному флоту».
– Урожай в этом году в Ростовской области собран рекордный – около 15 миллионов тонн, а государство создает производителям и перевозчикам условия для полноценного экспорта. Ограничения по квотам становятся более системными, более продуманными и позволяют нам строить планы на перспективу, – говорит директор Багаевского зернового терминала Александр ПОНОМАРЕВ. – Несмотря на общую ситуацию в мире, задачи, поставленной президентом, занять первое место в мире по экспорту зерна никто не отменял. И сегодня рынок его отгрузки на экспорт развивается, а у нашего небольшого терминала есть большое преимущество – уровень сервиса.
В Багаевском районе и аграрии, и перевозчики ждут круглогодичной навигации, тогда и объем отгрузок увеличится, и число рабочих мест (сейчас в ООО «Гранит» работает 40 человек), и люди будут заняты круглый год.
Что очень важно, при задаче увеличить объемы перевозки зерна водным путем ставка делается на малотоннажный флот, суда водоизмещением три тысячи тонн. Их уже становится на реках все больше, а значит, нужно больше таких вот небольших грузовых терминалов.