25 декабря 2024 г., Среда
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Судное дело: что происходит с казахстанским кораблем, перевозившим зерно в Турцию

14 июля 2022 09:15

министерстве индустрии и инфраструктурного развития прояснили LS ситуацию с казахстанским судном, которое перевозит украинское зерно под российским флагом. 

В ведомстве пояснили, что информация о факте задержания "Жибек жолы" турецкой стороной не подтверждена. Официального заявления и признания на международном уровне факта кражи зерна также не последовало. По состоянию на 11 июля 2022 года судно находится на бункеровке и ожидает разрешения на заход в один из турецких портов.

В МИИР отметили, что по сообщению фрахтователя Green Line, пшеница украинского сельхозпроизводителя транспортируется на основании договоров купли-продажи. На груз имеются все разрешительные документы в соответствии с международными стандартами.

"Мы придерживаемся позиции, что необходима правовая оценка данной ситуации. Вместе с тем, подчеркиваем, что собственник судна KTZ Express Shipping передал судно в аренду. В данном случае действие флага Казахстана временно приостановлено до 30 ноября 2022 года. Соответственно, Казахстан как государство-флага не несет юридической ответственности за операционную деятельность судна. С декабря 2021 года "Жибек Жолы" работает под флагом РФ – зарегистрирован в российском международном реестре судов, по присвоению технического класса зарегистрирован в российском морском регистре судоходства. Ответственность за соблюдение правил перевозок несет фрахтователь и государство-флага судна, то есть российская сторона", – заявили в МИИР.

В ведомстве добавили, что собственник судна осуществил перевод корабля под российский флаг до изменения геополитической ситуации и введения санкций. Поэтому умышленного нарушения санкционных ограничений не наблюдается.

По информации миинистерства, передача судов в аренду по бербоут-чартерному договору является распространенной практикой при осуществлении международных морских перевозок. При этом данный механизм не является "обходом санкций".

"Согласно бербоут-чартерному договору предусматриваются определенные обязательства фрахтователя в отношении санкций, запретов или ограничений, которые регулируются судовладельцем. В настоящее время, по итогам проведенной работы судовладельцем – KTZ Express Shipping принято решение о расторжении бербоут-чартерного договора с российским фрахтователем. Также министерством на постоянной основе проводится работа с представителями морской отрасли Казахстана по санкционной политике", – заключили в МИИР.

Напомним, ранее В ряде СМИ появилась информация о вывозе зерна из Украины через Бердянский морской торговый порт на казахстанском судне "Жибек Жолы". В КТЖ сообщили, что перевозка осуществляется по согласованному гуманитарному коридору по просьбе украинской стороны. Позже в СМИ появилась информация о задержании судна.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: