В порту Азов построят новый причал для отгрузки зерна
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство в Азовском морском порту причала № 28 и выдала положительное заключение, сообщается на сайте учреждения. Проектную документацию подготовило ООО «Портострой».
В апреле этого года Главгосэкспертиза рассмотрела документацию о строительстве на территории Азовского порта зернового терминала мощностью не менее 1,5 млн тонн в год. Работы будут вестись в рамках федерального проекта «Развитие морских портов».
В настоящее время зерновой терминал порта Азов уже имеет четыре действующих причала – № 29, 30, 31 и 32. Длина причального фронта составляет 649,2 м, годовой грузооборот ‒ 6720 тыс. тонн в год.
Причал № 28 длиной 130,9 м примкнет к причалу № 29 и увеличит общую длину причального фронта до 780,1 м. Новый причал позволит зерновому терминалу ежегодно отгружать на 1750 тысяч тонн больше, что доведет его грузооборот до 8470 тыс. тонн в год.
Строительство причала № 28 запланировано с учетом перспективного развития причала № 27, что увеличит грузооборот терминала уже до 10220 тыс. тонн в год. Площадь земельного участка, на котором будет вестись строительство причала № 28, составит 2,5963 га, а операционной акватории ковшевого типа – 2,520119 га.
По проекту, который получил положительное заключение Главгосэкспертизы, кроме самого причала, планируется строительство перегрузочного комплекса с механическим автомобилеразгрузчиком для отгрузки зерна на суда мобильными техническими средствами, контрольно-пропускного пункта, технических и бытовых сооружений. Будут установлены мобильные здания администрации, обогрева и хранения инвентаря.
«Выбор типа конструкции сооружения производился исходя из возможных вариантов, в первую очередь путем сопоставления основных условий применения данных типов сооружений с фактическими условиями района предстоящего строительства, в том числе с геологическими условиями. Учитывались технологические требования, предъявляемые к причалу заказчиком, технико-экономическая целесообразность применения того или иного типа сооружения. В результате наиболее оптимальным выбором, соответствующим как техническим, так и экономическим параметрам, было принято устройство сооружения из металлического шпунта типа заанкеренный больверк», – приводятся слова главного эксперта проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерия Овчинникова.
Проект строительства зернового терминала в порту Азов реализует ООО «Азовский морской терминал». Пропускная способность многопрофильного перевалочного комплекса зерновых культур и генеральных грузов ‒ от 1,5 млн тонн в год с возможным увеличением до 2 млн тонн в год. Проект, стартовавший в 2019 году, реализуется поэтапно. Выход на проектную мощность ожидается в 2024 году. Общий объем инвестиций в проект, по данным министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, составит 3,3 млрд руб.