Левитин: разворот на Китай ж/д пути Кызыл - Курагино позволит увеличить экспорт из СФО
Переориентация проекта железной дороги Кызыл - Курагино с Транссиба на Монголию и Китай позволит решить существующие в регионах Сибирского федерального округа (СФО) проблемы с вывозом угля и зерна. Об этом сообщил на Международном сибирском транспортном форуме помощник президента РФ Игорь Левитин.
Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения - один из основных транспортных проектов в регионе. Изначально планировалось проложить пути через Кызыл (Тува) - Курагино (Красноярский край) к Транссибу, однако в 2022 году было принято решение провести железную дорогу к границе с Монголией.
"Мы видели выход Кызыл - Курагино и дальше на Транссиб. Транссиб не провезет. Есть выезд через Монголию на Китай, на мой взгляд, в сегодняшней ситуации этому проекту нужно уделить внимание. На мой взгляд, если с китайскими и монгольскими коллегами договоримся, то значительную часть того потока, что не может выехать из СФО, мы сможем провезти через Монголию в Китай. Потому что по-другому мы уголь вывезти не можем, зерно Сибири - отдельная проблема. Для зерна Сибири только один вид транспорта - железные дороги", - сказал Левитин.
Строительство железной дороги, предусмотренной проектом нового международного транспортного коридора Россия - Монголия - Китай через территорию Тувы, оценивается в 1 трлн рублей. По планам, реализация проекта позволит снизить транспортную нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб на 20%.