Украинское зерно должно ехать не в Европу, а к потребителю – эксперт
Зерно из Украины должно ехать не в Европу, а к потребителю. То есть в те порты, откуда могут и готовы забирать покупатели. Такое мнение НВ Бизнес выразил Юрий Щуклин, специалист по зерновой логистике.
«Поэтому реально нужно смотреть на балтийские порты Гдыня и Гданьск в Польше и Констанцу в Румынии на Черном море. Остальные все недоступны для зерна или очень дорогие по логистике. Но Констанца скоро выйдет на пиковую мощность имеющихся средств механизации и перевалочных мощностей. Возможно, кто-то из наших стивидоров возьмет свое мобильное оборудование, средства малой механизации, простаивающие в портах Украины, и поставит туда во временное пользование. Даже не нужно ничего покупать. И таким образом усилят европейские порты, которые сейчас зашиваются от грузооборота», – считает он.
По мнению эксперта, Украине сейчас нужно просить Европу, чтобы разрешила через свои порты переваливать украинское зерно до разминирования Черного моря.
«Но нелепо увеличивать мощность переходов и портов, если не будет подвижного состава. Все три позиции нужно двигать одновременно. Есть еще одна огромная угроза. Это следующий урожай европейского зерна. Когда они начнут везти свое, европейские фермеры выйдут нам на рельсы. Будет конкуренция с ними за все. Украина – это зерновой монстр. Если мы зайдем на Европу со своими объемами, то мы ее потопчем. Хотя они на дотациях живут и т. д. Но мы со своими объемами урожая, со своим подходом к ценообразованию можем сильно потрепать их», – сказал Ю. Щуклин.