Китай готов закупать товары тюменских фирм: в топе масло, мясо и зерно
Представители Китайской народной республики заявили, что жители страны готовы покупать тюменские продукты. В топе самых востребованных – масло, мука, мясо, молоко и шоколад. Об этом рассказали представители Шанхайской торгово-промышленной палаты по импорту и экспорту на бизнес-завтраке «Как работать с Китаем в современных условиях?» клуба «Капитаны бизнеса», инициатором и руководителем которого является Ольга Езикеева, советник губернатора по инвестиционным вопросам. Информационным партнером мероприятия стал РБК Тюмень. ,
«Топ продуктов, которые нужны китайским потребителям, – растительное масло, в основном рапсовое, молочная продукция и морепродукты, мясная продукция и снеки, зерно. Также существует спрос на шоколад и продукты глубокой переработки.
Мы готовы оказать помощь и поддержку российским компаниям и организовать в крупных городах Китая склады. Максимально удобные для этого города – Шанхай, Харбин и Чэнду. Есть возможность тюменским предпринимателям попасть в Шанхайскую бондовую зону, в ней разрешается деятельность компаний любой формы собственности и не требуется обязательного китайского участия. Кроме автомобилей, все товары в этой зоне могут рассчитывать на налоговые послабления. Для производственных компаний налог составляет 15%, в том числе первый год без налогов, 2 и 3 год – 5% и в дальнейшем 15%. Всю полученную прибыль можно выводить за рубеж», – прокомментировал Юань Бинь, директор по внешнему сотрудничеству платформы государственных услуг по импорту и экспорту.
О востребованности российских продуктов рассказал и владелец компании «Сянпу», глава Ассоциации производителей и предпринимателей Китая ЛюЯдун:
«Китай – это очень большой рынок, и у потребителей сейчас спрос на здоровую, качественную продукцию, а российская продукция как раз и ассоциируется с полностью натуральным производством. Основной продукт, который сейчас востребован на китайском рынке, – масло, в том числе рапсовое, подсолнечное, соевое, мука, шоколад, молоко. Но стоит тщательно продумывать упаковку для экспортируемой продукции, понимать, какой размер нужен китайскому потребителю, как выглядит упаковка, насколько она удобна. Также в Китае есть очевидный тренд на онлайн-продвижение товара, что нельзя забывать при планировании экспорта. Российские компании могут связываться с нами, мы поможем разрешить различные вопросы, начиная от логистики, заканчивая продвижением товара в Китае. Если поставлять продукты, товары при поддержке центра экспорта и правительства Тюменской области, то уровень доверия к этому товару будет выше».
Доставлять продукцию можно железнодорожным путем, но для этого нужен локомотивный отправитель.
«В Тюмени нет локомотивного отправителя. Для налаживания работы необходимо найти компанию, которая сможет отгрузить железнодорожный состав из 44 контейнеров и обеспечивать ежемесячные рейсы. Нужна четкая работа и коммуникация с любой из бондовых зон КНР, куда Тюменская область планирует развивать свои поставки, создав на этих площадках свои торговые представительства, чтобы обеспечить работу на местах», – пояснил Илья Романов, генеральный директор и учредитель ООО «Энергия экспорта», генеральный представитель китайской Ассоциации Российско-Китайских компаний импортеров и экспортеров в России.
По словам эксперта Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России Владимира Нежданова, КНР получит российский рынок для поставок своих технологий.
«Китай как торговый партнер имеет для нас большое значение. На экспорт мы продаем минеральные продукты, растет интерес к древесине, металлам, к сельскохозяйственным товарам. Импорт – это машины, оборудование, в основном из Шанхая. Сейчас мы можем активно развивать торговые связи», – сказал Нежданов.
Взаимодействие тюменских и китайских компаний также прокомментировал заместитель губернатора Андрей Пантелеев:
«У нашего бизнеса есть интерес ко всему, что связано с высокими технологиями, промышленным оборудованием и запчастями, с китайской стороны мы видим нарастающий интерес к тюменским продуктам питания, которые славятся качеством и натуральностью, и в этом направлении у аграриев большие перспективы. Всем надо научиться работать в новых условиях, по запросам нового рынка, отличного от европейского, и эта встреча – первый и важный шаг в нужном направлении».