Российские ритейлеры снизили наценки на базовые продукты в среднем с 22% до 10%
Торговые сети снизили наценки на социально значимые продукты питания в среднем до 10% с 22% в августе 2021 года.
"Средний совокупный уровень наценок в торговых сетях на товары "первой цены", социально значимые продукты удалось снизить на 12 п.п., с 22% до 10%", - сказал руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский, выступая на пленарном заседании Госдумы в четверг.
Он также напомнил, что ФАС предложила торговым сетям принять "добровольные обязательства" об ограничении наценок на отдельные товары во всех 25 категориях социально значимых продуктов.
Эти обязательства с начала 2022 года взяли на себя семь федеральных ритейлеров.
К настоящему времени к ним присоединились около 40 региональных торговых сетей в 19 субъектах РФ, сообщил Шаскольский.
Кроме того, ФАС, Минпромторг и Минсельхоз определили параметры добровольного ограничения торговыми сетями наценок на молочные продукты, сахар, хлеб и овощи "борщевого набора" на уровне до 5%. С начала марта эти дополнительные обязательства взяли на себя восемь крупнейших федеральных торговых сетей.
Как сообщалось, в январе крупнейший российские ритейлеры "Магнит" и Х5 Retail Group первыми согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем ведомства рекомендовали ритейлу снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.
В августе 2021 года ФАС сообщила, что проводит антикартельные проверки крупнейших торговых сетей РФ. Поводом стали обращения граждан о росте цен. Сговора и согласованных действий сетей в ходе проверок ведомство не выявило, но нашло другие нарушения: ФАС установила, что в тех муниципальных образованиях, где торговые сети занимает доминирующее положение, допускалось завышение наценок на отдельные продовольственные товары.