В Новороссийске в 2025 году завершат строительство глубоководной пристани для экспорта зерна
ООО «Новая пристань» начала проектировать новый объект, в который войдут два глубоководных причала, транспортные зерновые эстакады и вспомогательные сооружения. Новая пристань позволит увеличить пропускную способность экспортной инфраструктуры на 9 млн т.
Завершить проектирование, а также получить все согласования и документацию планируется к середине 2023 года. При этом к июню 2022 года проектировщик должен будет представить основные технические решения объекта: тип, конструктив, компоновку. Закончить строительство пристани планируется в 2025 году.
Проектирование объекта ведется с учетом близости соседних причалов и результатов математического моделирования швартовных операций в акватории порта.
Объект позволит ООО «Новая пристань» решить государственные задачи по увеличению экспорта продукции агропромышленного комплекса России.
«С началом проектирования мы фактически приступили к реализации большого инвестиционного проекта, который является одним из ключевых элементов стратегии «Деметра-Холдинг» и Группы ОЗК по расширению экспортной инфраструктуры своих портовых активов», - отметил гендиректор ООО «Новая пристань» Андрей Анисимов.
ООО «Новая пристань» создана ПАО «НКХП» и ООО «НЗТ», входящими в «Деметра-Холдинг». Основная деятельность новой компании – строительство новых глубоководных причалов в порту Новороссийска. Компания включена в федеральный проект «Морские порты России» транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
«Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный зерновой холдинг, объединяющий активы в области транспортной экспортной логистики и трейдинга. В его состав входят: «Новороссийский зерновой терминал» (100%), «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (35,36%), «Зерновой Терминальный Комплекс «Тамань» (50%).