Ускоренные рефрижераторные поезда начнут курсировать между Пензой и Харбином
Отправка первого агроэкспресса в сообщении Пенза – Харбин через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия состоится в апреле 2022 года. Это предусмотрено дорожной картой, которую на минувшей неделе подписали ОАО «РЖД», АО «РЖД Логистика», правительство Пензенской области и российско-китайская агропромышленная группа «РусГрейн». Как стало известно «Гудку», на первом этапе по новому маршруту будут отправлять один поезд в месяц.
О планах «РЖД Логистики» запустить агроэкспресс по маршруту Пенза – Харбин «Гудок» уже сообщал (№ 20 от 07.02.2021). По словам генерального директора АО «РЖД Логистика» Дмитрия Мурева, включение Пензенской области в качестве новой точки отгрузки и назначения агроэкспресса позволит создать комфортные условия для экспортёров Приволжского федерального округа. «Проект «Агроэкспресс» реализуется с 2019 года в плотном взаимодействии с бизнес-сообществом, экспортёрами и государственными структурами. На сегодняшний день он демонстрирует высокую востребованность среди российских и зарубежных производителей продукции АПК. Для нас это подтверждение того, что мы реализуем нужный рынку продукт», – заявил Дмитрий Мурев.
Новый маршрут пройдёт через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия и свяжет Пензенскую область с Харбином. Из-за антиковидных мер и введения новых требований к регистрации российских экспортёров со стороны КНР тестовые перевозки были сдвинуты на апрель 2022 года.
Как сообщил «Гудку» председатель правительства Пензенской области Николай Симонов, основу грузовой базы нового сервиса составят кондитерские изделия местных производителей и сельхозпродукция ГК «РусГрейн» (растительные масла, шроты и жмыхи). В Харбин планируется отправлять сахарный песок, муку, мороженое, сухое молоко и молочную сыворотку, замороженную продукцию (курица, индейка, говядина), зерновые культуры, льняные и конопляные волокна. Из Китая в Россию, в свою очередь, будут доставлять аминокислоты и витамины для комбикормов, фруктовые концентраты, лимонную кислоту, овощи, а также товары народного потребления, мебельную фурнитуру, автокомплектующие и трубную продукцию.
Согласно дорожной карте, по маршруту агроэкспресса предполагается сформировать сквозную цепочку из центров консолидации экспортных грузов в Пензе, Самаре, Уфе и Харбине. Так, для приёма и обработки грузов из Харбина в Пензенской области создадут новый склад временного хранения.
«Складской комплекс Made in Russia, расположенный на территории Харбинской бондовой зоны, выступает в качестве центра по консолидации китайских экспортных грузов, поступающих не только с территории провинции Хэйлунцзян, но и из соседних китайских провинций Ляонин и Цзилинь», – пояснил «Гудку» Николай Симонов.
Рефрижераторные контейнеры для скоропортящейся продукции по направлению Пенза – Харбин предоставит АО «РЖД Логистика», уточнили в пресс-службе компании. Для продвижения российской продукции на рынках КНР планируется интегрировать находящуюся у «РЖД Логистики» в управлении электронную торговую площадку «РЖД Маркет» в международные маркетплейсы, функционирующие на рынке Китая.
«В апреле – июле ежемесячно будет отправляться поезд с грузовым объёмом в 2000 тонн каждый. А с августа по декабрь – два поезда каждые 45 дней», – сообщил «Гудку» Николай Симонов. Станции погрузки и способы перевозки грузов будут определены в ходе реализации мероприятий дорожной карты, добавили в пресс-службе АО «РЖД Логистика».
«Реализация проекта «Пенза – Харбин» позволит создать новые инструменты для практического развития экспортного потенциала регионов и увеличения объёмов российского экспорта», – уверен Николай Симонов.
По словам руководителя Куйбышевского ТЦФТО ОАО «РЖД» Игоря Хахулина, компания согласовывает с КНР перевозки шрота/жмыха в контейнерах через погранпереход Забайкальск. «Благоприятным фактором, способствующим ещё более успешному старту проекта «Пенза – Харбин» в 2022 году, является снятие географических ограничений на экспорт из России в Китай зерновых грузов», – отметил он.