Валерия Родина: В 2021 году сегмент альтернатив в России вырос почти на 20%
Спикер отметила: растительное молоко и растительное мясо остаются ключевыми сегменты альтернатив, но они далеко не единственные. Темпы роста этого сегмента поражают, основные драйверы, стимулирующие его развитие, эксперт условно разделила на две группы:
1) Выбор растительной продукции по состоянию здоровья (диабет, заболевания сердца, непереносимость лактозы, ожирение)
2) Переход на альтернативы по собственному выбору и личным убеждениям (отказ от насилия над животными, защите окружающей среды, соблюдение принципов ЗОЖ).
— 30% потребителей растительной продукции – миллениалы, поколение Х. Но в ближайшие 10 лет спрос на продукты питания будет формировать поколение Z, — обратила внимание Валерия Родина, отметив, что запросы и интересы этой группы потребителей производителям необходимо учитывать.
Валерия Родина сообщила, что сегмент растительных продуктов в РФ в 2021 году вырос почти на 20% в натуральном и денежном выражении. Если же говорить о глобальном рынке, то 2018 году рынок растительного молока в мире оценивался всего в 6 миллиардов долларов, но ожидается, что к 2026 году он превысит 33,2 миллиарда долларов США. При этом на Европу будет приходиться около 10 миллиардов долларов, США — 9 миллиардов, а на Азиатско-Тихоокеанский регион — 8,3 миллиарда долларов США. Основными видами сырья будут рис, соя, овес, кокос, миндаль, кешью, лесной орех.
Рынок растительного мяса в 2018 году составлял 6,3 миллиарда долларов США, к 2026 прогнозируется рост до 37,3 миллиардов долларов. На Европу будет приходиться 12,2 миллиарда долларов, на США — 10,1 миллиард, на Азиатско-Тихоокеанский регион — 8,7 миллиардов долларов США.
Для растительного мяса в качестве ключевых источников сырья будут использоваться соя, горох, чечевица, рис, пшеница и другие источники растительного белка.