В Украине сохраняется напряженная ситуация с перевозками зерновых по железной дороге
Ситуация с перевозками зерновых по железной дороге остается крайне напряженной, стоимость доставки зерна в порты выросла в 2-2,5 раза, что нельзя объяснить отсутствием вагонов, а скорее всего отсутствия координации между владельцами вагонов и Укрзализныце.
Как оказалось покупка собственных вагонов зерновозов трейдерами и экспедиторами не помогла в решении стабильных поставок зерна в порты из-за того, что в Укрзализныце остаются проблемы с тягой и подъездными путями, которые не успевают ремонтировать.
АО «УЗ» провела еженедельное совещание с участием представителей зернового рынка для организации бесперебойной и стабильной работы по отгрузке вагонов.
Сейчас на сети УЗ примерно 50 брошенных и 250 временно задержанных поездов. Это на 20 больше, чем неделю назад.
В Укрзализныце ситуацию объясняют прежде всего проведением путевых работ (окон) и успокаивают, что на выходных сделают перерыв в работах и постараются максимально уменьшить накопление составов. По словам заместителя начальника главного центра управления движением Департамента управления движением Укрзализныци Александра Фролова, следующие окна запланированы на 15-19 ноября. Далее будет перерыв минимум на неделю, а затем еще одно окно продолжительностью 5 суток.
Самая сложная ситуация сейчас в направлении николаевских портов (станции Николаев и Октябрьская): там скопилось чуть менее 7 тыс. вагонов. Даже пришлось покинуть 2 состава по вине грузополучателя. Через брошенные составы возникают проблемы и на других станциях.
Представитель УЗ напомнил и о том, что сейчас будет запускаться программа обновления вагонного парка. «Для ее реализации крайне важно, чтобы на территорию Украины не поступали иностранные вагоны».