Ставки фрахта в Азовском море продолжили рост
На прошлой неделе ставки фрахта в Азовском море продолжили рост. Цена за партию пшеницы в 3 тыс. тонн из Азова на Мармару достигает $47 долларов за тонну. Достаточное количество грузов на рынке позволяет Судовладельцам делать оптимистичные прогнозы на ближайшие несколько недель. Экспортные цены на пшеницу продолжают рост, так стоимость тонны российской пшеницы с 12,5-процентным содержанием протеина и поставкой в конце ноября выросла за неделю до $326. Вместе с ростом цен, растут и ставки фрахта. Экспортная пошлина на период с 10 по 16 ноября вырастет до $69,9 с текущих $67 за тонну. Даже такой рост пошлины не уменьшает количество предложения на рынке. Открытый тоннаж по-прежнему в дефиците, поэтому Фрахтователи, чьи контрактные обязательства вынуждают их делать отправки в спотовые даты, будут переплачивать за фрахт. Сейчас многие Фрахтователи фиксуют грузы на конец ноября для того, чтобы избежать проблем с поиском тоннажа в спотовых датах. Объем предложения не становится меньше, тоннажа по-прежнему мало, поэтому в ближайшие несколько недель не стоит ждать снижения ставок фрахта на рынке Азовского моря.
Фрахтователи предпочитают небольшие суда типа Handy и большие костеры стандартным судам в Черном и Средиземном морях. Зерновые Фрахтователи по-прежнему не спешат показывать грузы на рынке. Они ожидали, что окажут такое же влияние, как Фрахтователи в Персидском заливе: Судовладельцы и брокеры в районе Персидского залива говорят, что такой метод позволил согласовать примерно $10-15 час в пользу Фрахтователей. К сожалению Фрахтователей, Судовладельцы Handy не видят никакой возможности согласовать ставки подобным образом, несмотря на небольшое количество Handy в Черном море. Поэтому Фрахтователи обращают свое внимание на большие костеры дедвейтом 15-20К, которые привлекают арендной ставкой $21-23К в день против $30-35К в день для Handy. Крупные игроки сообщили, что не собираются прекращать молчание, ожидая дальнейшего снижения ставок.