Только чуть более 15% зерна, которое грузится на ДВЖД, идет на внутренний рынок
Несмотря на обнуление железнодорожного тарифа на перевозку дальневосточной сои в адрес станций западных дорог страны, большая часть зерновых с Дальнего Востока уходит на экспорт.
В январе – июле погрузка зерна на Дальневосточной железной дороге составила 142,2 тыс. т, что в 10,4 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Существенная часть этого объема приходится на сою. Всего за 7 месяцев со станций магистрали отправлено на экспорт более 119 тыс. т и 23 тыс. т для внутреннего рынка.
Наибольший рост погрузки отмечен в Приморском крае. Только по ст. Уссурийск, которая расположена недалеко от морских портов и железнодорожных погранпереходов с Китаем, за 7 месяцев отгружено почти 70,8 тыс. т зерна, что составляет почти половину от общего объема отправок.
Напомним, для обеспечения сырьем отечественных производств правительство РФ с февраля этого года ввело заградительные пошлины на экспорт сои. Как объясняли в Минэкономразвития, такое решение должно предотвратить рост внутренних цен на соевую продукцию, широко используемую в пищевой промышленности. Одновременно для повышения привлекательности дальневосточного сырья на внутреннем рынке с 1 февраля до 31 декабря 2021 года обнулен железнодорожный тариф на перевозку сои в адрес станций, расположенных в Сибирском, Приволжском и Центральном федеральных округах.