Затраты на логистику в Аргентине выросли на 300% из-за низкого уровня реки Парана
* Уровень воды в ключевом хабе Росарио упал до 20 см ниже уровня моря.
* Отгрузки кукурузы и сои из других портов Аргентины увеличиваются
* Забастовка дальнобойщиков привела к задержке погрузки
Логистические расходы аргентинских экспортеров и трейдеров увеличились на 300% из-за рекордно низкого уровня воды в реке Парана, заявила Зерновая биржа Росарио или BCR, что, вероятно, затруднит поставки зерна из страны и снизит ценовую конкурентоспособность экспорта сельскохозяйственной продукции на международные рынки.
По данным национального агентства водных ресурсов INA, по состоянию на 4 августа уровень реки Парана в ключевом экспортном зерновом хабе Росарио был на 20 см ниже уровня моря по сравнению со средним показателем в 2,92 метра для этого месяца. Обычно около 80% сельскохозяйственного экспорта Аргентины отправляется из Росарио.
Поскольку это повлияло на навигацию и привело к сокращению грузов, которые суда могут перевозить через Росарио, почти на 25%, трейдеры и экспортеры были вынуждены отправлять свои грузы через другие аргентинские порты, в основном находящиеся в южных провинциях, что привело к увеличению затрат на логистику.
По данным BCR, поставки кукурузы из портов Буэнос-Айреса, Баия-Бланка и Некочеа по состоянию на 2 августа за неделю выросли на 150 000 тонн. Поставки сои также показали рост по сравнению с предыдущей неделей, и превысили объемы для той же даты, наблюдавшиеся в предыдущие годы.
13 июля BCR сообщила, что обмеление реки может привести к дополнительным расходам трейдеров почти на 315 миллионов долларов с марта по август, в основном из-за уменьшения объемов грузов.
По данным BCR, промышленная деятельность в Росарио, где расположено большинство заводов по переработке сои, также сопряжена с дополнительными расходами из-за замедления темпов поставок, которое создает различные неудобства.
Забастовки влияют на торговые потоки зерна
Помимо ухудшающейся ситуации с Параной, за последние месяцы различные профсоюзы провели несколько забастовок, которые препятствовали экспорту зерна из Аргентины.
30 июля группа независимых дальнобойщиков заблокировала въезд в порт Баия-Бланка в Буэнос-Айресе, требуя повышения заработной платы.
По словам Густаво Идигораса, главы палаты экспортеров и переработчиков зерна CIARA-CEC, из-за этой акции были задержаны 40 судов, ожидающих погрузки 1,2 миллиона тонн пшеницы, кукурузы и соевого шрота.
«Помимо потери предсказуемости в качестве экспортера, Аргентина теряет 400 миллионов долларов в иностранной валюте из-за этой ситуации», — заявил Идигорас в отчете BCR.
Хотя группа сняла блокаду 4 августа на 72 часа для переговоров с правительством, протесты могут возобновиться, если не будет достигнуто окончательное соглашение, по словам участников рынка.