Ставропольское подсолнечное масло предпочитают китайцы, арабы и грузины
В России подсолнечное масло – весьма популярный продукт, по объемам потребления превосходящий сливочное. В стране и в регионе его производят достаточное количество для того, чтобы снабжать отечественный рынок и экспортировать за рубеж.
Так, ключевые факторы, которыми руководствуются импортеры при выборе поставщиков подсолнечного масла - это пищевая ценность, репутация бренда и передовые технологии.
В этом отношении региону легко конкурировать с другими территориями, так как Ставропольский край, наряду с Ростовской областью и Республикой Адыгеей, является крупнейшей сельскохозяйственной базой по возделыванию подсолнечника в России и Северо-Кавказском федеральном округе. Благоприятные климатические условия региона в значительной степени способствуют увеличению производства подсолнечника в крае, прежде всего, благодаря совершенствованию технологий его возделывания.
- В первом полугодии 2021 наибольший рост объемов экспорта демонстрирует масложировая продукция – поставки за рубеж увеличены в 1,5 раза в сравнении с прошлым годом: экспортировано более 30 тыс. тонн продукции на сумму 27,1 млн долларов США. И если ранее ставропольское масло отгружалось в 17 стран мира, то в этом году количество внешнеэкономических партнеров Ставрополья пополнилось такими странами как Объединенные Арабские Эмираты (2,7 тыс. тонн), Китай ( 2 тыс. тонн), Катар (1,5 тыс. тонн), Непал (620 тонн), Ливан (900 тонн), Сенегал (296 тонн). Также в этой нише сменился топ-покупателей: ранее это были Иордания, Грузия и Армения, а по итогам первого полугодия – ОАЭ, Грузия, Китай, - отметил и.о. министра сельского хозяйства Ставропольского края Владимир Ситников.
Основным экспортером края этого направления является ООО «Невинномысский маслоэкстракционный завод». Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 400 тонн рафинированного дезодорированного масла в сутки, которое благодаря современной линии розлива фасуется в бутылки емкостью 0,9, 1 и 5 литров.
На предприятии перерабатывается более 90 тыс. тонн сырья в год, и в месяц здесь производится 7 тыс. тонн шрота и более 6,1 тыс. тонн: нерафинированного и рафинированного дезодорированного, наливного и бутилированного подсолнечного масла, которое выпускается под брендами «Благояр», «Кубанское Золото», «Масло Ставрополья».