23 ноября 2024 г., Суббота
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Российская масложировая отрасль может экспортировать до 1 млн шрота в год через порты Северо-Запада

9 июля 2021 12:15

7 июля 2021 года состоялась Балтийская Зерновая Ассамблея «Белые Ночи 2021», организованная аналитическим агентством «ПроЗерно». В преддверии нового аграрного сезона эксперты агропромышленной и логистической отрасли обсудили прогнозы нового урожая, а также перспективы развития экспорта российской сельхоз продукции через порты Северо-Запада России.

Начальник отдела ценообразования ГК «Благо» Дмитрий Козлов выступил с докладом рассказал о том, какие перспективы для масличного рынка России открывает экспорт через Балтийское море.

Российский рынок масличных планомерно растет последние несколько лет. Вместе с этим увеличивается и объем производимых шротов. Так в 16/17 АГ было произведено 3,9 млн тонн подсолнечного шрота, а в рекордном 19/20 – 5 млн тонн, постепенно все большую долю занимает рапсовый шрот: с 406 тыс. тонн в 16/17 АГ до 915 в 20/21 АГ. При этом их потребление внутри страны остается из года в год приблизительно на одном уровне. Эти факторы создают благоприятную перспективу для увеличения доли экспорта рапсовых и подсолнечных шротов. Для реализации этого конкурентного преимущества российскому АПК требуется транспортная инфраструктура, которая как оптимизирует логистические затраты, так и откроет новые регионы поставок. В этом плане значительным, но пока не реализованным, потенциалом обладают порты Северо-Запада. На регионы ЦФО и ПФО уже сейчас приходится до 2/3 производства подсолнечного и рапсового шрота в России, и объем производственных мощностей будет расти, при этом стоимость поставки через Северо-Запад для целого ряда регионов сопоставима с отгрузкой через Черноморские порты, но открывает для российской продукции целый ряд новых экспортных направлений, таких как Нидерланды, Данию, Англию и др.

«В сезоне 19/20 через латвийские порты, которые по сути выполняют роль транзитной зоны, было поставлено более 165 тысяч тонн российского подсолнечного и рапсового шрота. Северо-Западные порты могут эти объемы экспортировать самостоятельно, исключив из цепочки поставки посредника. Новый канал сбыта также позволит усилить реализовать конкурентное преимущество российской продукции перед украинской за счёт сокращения логистического плеча. Сумма этих факторов и позитивный прогноз на рост урожая отечественных масличных позволяет нам оценивать потенциал экспорта российского шрота через Балтику ориентировочно до 1 млн тонн в год» - дополнил Дмитрий.
 

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: