Пандемия привела к падению цен на растительные альтернативы
17 июня 2021 09:30
Пандемия не только не охладила тенденцию к поиску источников растительного белка, но и привела к резкому росту предложений и падению цен на продукцию, пишет The Washingtonpost.
Издание отмечает, что в период до пандемии covid-19, мясо на растительной основе привлекало инвесторов-знаменитостей, компании-производители продукта проводили рекордные IPO, привлекали высококлассных шеф-поваров, которые превратили гороховый белок и сою в пикантный, бросающий вызов ожиданиям деликатес.
В самом начале пандемии эксперты настраивали рынок на мрачные ожидания, поскольку сектор общественного питания был закрыт, а растительное мясо потеряло лучший канал сбыта. Однако, опасения не оправдались.
Пандемия перевернула формулы ценообразования как на традиционное мясо, так и на растительные белки, повысив конкурентоспособность альт-мяса (альтернативное мясо - ред.) в продуктовом магазине гораздо быстрее, чем мог бы предсказать любой эксперт.
Раньше производители продукции на основе растительного белка создавали тонну шумихи и ореол праведности для ориентированных на здоровье и экологически ориентированных потребителей. Но сегодня это не нужно, когда в условиях резкого роста цен на продукты питания, розничные цены на говядину и свинину в США вызывают шок, пишет The Washingtonpost.
Проблемы в цепочке поставок и вспышки болезней на мясоперерабатывающих заводах привели к росту цен на мясо, который намного опережает рост цен на продукты питания в целом. В то же время стоимость растительных белков снижается, что приводит к снижению затрат на соевое и гороховое "мясо", "молочные" продукты и "яйца" гораздо быстрее, чем ожидалось.
Фунт мясного фарша (450 гр) стоит сегодня около 5,70 доллара (~410 руб). Цены на говядину, выросшие на 3,3 процента по сравнению с прошлым годом, означают, что говяжий фарш может стоить от 4,10 до 6 долларов. Между тем, за последний год Impossible Foods (ведущий производитель продукции на основе растительного белка) дважды снижала цены в своих ресторанах, а в феврале компания снизила розничные цены на 20 процентов, в результате чего цена двух котлет весом в четверть фунта снизилась до 5,49 доллара.
Президент Impossible Foods Деннис Вудсайд в электронном письме отметил, что компания и в дальнейшем планирует продолжать снижать цены.
В 2020 году в США на рынке растительных альтернатив появилось 112 новых брендов "мяса", "яиц" и "молочных" продуктов, что соответствует около 3,1 миллиарда долларов инвестиций, по данным Good Food Institute. Кроме того, исследовательская компания Datassential отметила в 2020 году рост растительных альтернатив в меню ресторанов и служб доставки питания - на 118%.
Доля растительного мяса в общем объеме производства и продажи говядины низка - как в мире, так и в США, где составляет менее 1%. Однако, интерес к нему продолжает расти. В том числе на фоне пандемии covid-19, пишет The DairyNews.