Под соусом роста цен. «Эфко» и «Русагро» заработали больше всех производителей продуктов
Растущие цены на продукцию, расширение мощностей и увеличение экспорта помогли крупным производителям масла и майонеза ГК «Эфко» и ГК «Русагро» показать самый высокий прирост выручки в пищевой индустрии. За прошлый год обороты групп росли на 20,4% и 15% соответственно. Удержать в будущем темпы будет сложно с учетом укрепления рубля, госрегулирования цен и экспортных ограничений.
Самой быстрорастущей в пищевой отрасли по выручке в прошлом году стала ГК «Эфко», которая выпускает соусы, растительные масла и другую продукцию под брендами «Слобода», Altero, следует из рейтинга Infoline. Оборот группы увеличился на 20,4%, до 146,9 млрд руб., что соответствует пятому месту и позволило «Эфко» опередить российскую структуру американской Mars с оборотом 139,5 млрд руб. Сопоставимую с «Эфко» динамику показала ГК «Русагро» (выпускает сахар, мясо, масложировую продукцию под марками «Чайкофский», «Слово мясника», «Мечта хозяйки») экс-сенатора Вадима Мошковича: выручка группы росла на 15%, до 158,9 млрд руб. В результате «Русагро» заняла третье место, опередив производителя снеков и кондитерских изделий KDV («Кириешки», «Яшкино» и др.) с оборотом 153,9 млрд руб.
В Infoline результаты «Эфко» связывают с увеличением экспорта, в том числе в Китай и Индию, расширением мощностей по переработке сои в Белгородской области, запуском новых линий для выпуска маргаринов в Краснодарском крае, а также покупкой 51% липецкого маслозавода «Либойл». В «Эфко» комментарий не предоставили. «Русагро» в отчетности объясняет рост выручки увеличением цен на масложировую продукцию, свинину и сельскохозяйственные культуры, а также расширением переработки мяса, что компенсировало снижение продаж и стоимости сахара. В первом квартале этого года выручка «Русагро» выросла на 52%, до 49,93 млрд руб. Гендиректор группы Максим Басов не дал прогнозов на весь год.
Максим Басов, гендиректор «Русагро», 17 мая 2021 года, «Интерфакс»
Мы сейчас чувствуем довольно сильный спрос, особенно на недорогие продукты
Первое и второе места рейтинга сохранили PepsiCo (Pepsi, Lay’s, J7, «Домик в деревне») и Nestle (Nescafe, Kitkat, Gerber). Выручка компаний в России выросла на 2,8%, до 217 млрд руб. и на 12,7%, до 165,8 млрд руб. соответственно. В PepsiCo говорят, что выручка росла благодаря диверсифицированному портфелю, включающему молочную продукцию, детское питание и снеки, напитки, а также за счет e-commerce. Прогноз на 2021 год в компании давать отказались. В Nestle финансовые показатели не комментируют.
По оценкам Infoline, в 2021 году в десятку крупнейших игроков пищевой отрасли может при сохранении темпов роста продаж войти AB InBev Efes (пиво BUD, Stella Artois, Corona Extra). В прошлом году выручка компании увеличилась на 16,5%, до 76,9 млрд руб., что соответствует условному 11-му месту. В первом квартале этого года продажи брендов AB InBev Efes росли в диапазоне 10–27%, а поставки безалкогольной продукции в онлайн — на 400%, указывают в Infoline. В самой AB InBev Efes более осторожны в прогнозах. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании Ораз Дурдыев напоминает о сложной экономической ситуации, которая отражается на доходах населения, и уточняет, что продажи будут зависеть от колебания курсов валют, себестоимости материалов и акциза, регуляторных мер, а также погоды.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов говорит, что глобальные цены на все основные позиции продовольствия, включая сахар, масло и свинину, в целом продолжают расти год к году, а в случае мяса можно увидеть и ускорение темпов. В России, по его словам, финансовые результаты компаний также будут зависеть от курса рубля и госрегулирования: предельные цены на подсолнечное масло пока установлены до 1 октября, а с нового сезона заработает «плавающая» пошлина. С учетом начавшегося укрепления рубля господин Сизов не уверен, что «Эфко» и «Русагро» смогут сохранить прежний уровень темпов роста выручки в этом году.
Крупнейшие компании пищевой отрасли России по выручке
|
Источник: Infoline Food & Drink Rating.