Мукомолы зернодефицитных регионов Казахстана получат возмещение расходов на транспорт
В Казахстане решили возместить транспортные расходы за поставку пшеницы мукомолам в южные и западные регионы республики. Минсельхоз РК объясняет свое решение необходимостью сохранить цены на формовой хлеб, который производится из муки первого сорта. Для этих целей предполагается выделить из резерва правительства более 2,6 млрд. тенге. Соответствующий проект правительства опубликован 8 апреля, — передает «КазахЗерно.kz».
Для возмещения затрат выбраны густонаселенные регионы, где потребность в доступном дешевом хлебе высока, а также области, где зерно практически не выращивается. Здесь местные мукомолы зависимы от привозного зерна почти на сто процентов. Деньги будут перечислены для Актюбинской, Алматинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской, Туркестанской областей и городов Алматы, Шымкента.
Возмещение потраченных средств касается железнодорожных перевозок, включая магистральную и вагонную составляющую, с марта по август 2021 года для тех предприятий, которые заключили соответствующие меморандумы и закупили зерно у Продкорпорации. Согласно приложению, большая часть средств приходится на Туркестанскую область – 486,4 млн. тенге, Алматинскую область – 467, 3 млн. тенге, Алматы — 428,7 млн. тенге.
«Учитывая то, что наибольший объем производства хлеба приходится на южные и западные регионы в связи с их плотной населенностью, а также недостаточным объемом производства зерна с целью сдерживания цены на хлеб из пшеничной муки первого сорта, в указанных регионах возникает необходимость возмещения затрат по доставке зерна за счет бюджета», – говорится в пояснении.
Казахстан, как страна отдаленная от мировых оживленных рынков, имеет практику субсидирования транспортных расходов сельскохозяйственного сырья. Но ранее это происходило в экспортном направлении. Тогда при высоких мировых ценах на зерно казахстанское зерно не могло пробиться на экспортные рынки и государство приняло на себя обязательства возместить часть затрат экспортеров на транспортировку продукции до портов Черного и Балтийских морей.