Экспорт сырого пальмового масла из Малайзии в 2021 году вырастет на 24,4% по сравнению с прошлым годом: MPOC
Основное
- Более высокие налоги Индонезии делают экспорт CPO дороже
- Крупнейший покупатель Индия намерен импортировать 8 млн т CPO в 2021 году: аналитики
Ожидается, что экспорт неочищенного пальмового масла (CPO) из Малайзии достигнет 5,5 млн тонн в 2021 году, что на 24,4% выше уровня 2020 года, поскольку малазийское CPO стало более конкурентоспособными после того, как Индонезия пересмотрела структуру экспортных пошлин, сообщил генеральный директор Совета по пальмовому маслу Малайзии (MPOC) Wan Zawawi Wan Ismail, 5 апреля.
Выступая на веб-семинаре POINTERS, Исмаил сказал, что производство CPO в Малайзии будет умеренно восстановливаться и достигнет в 2021 году, 19,6 миллиона тонн с 19,14 миллиона тонн в 2020 году сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts
Малайзия является вторым по величине производителем пальмового масла в мире после Индонезии и экспортирует более 17 миллионов тонн пальмового масла в год. В 2020 году она экспортировала 12,95 млн тонн переработанного пальмового масла (PPO) и 4,42 млн тонн CPO.
Неочищенное пальмовое масло от природы имеет красноватый цвет и должно быть очищено заводами по переработке пальмового масла для получения PPO, обычно используемого для приготовления пищи и пищевых продуктов пишет S&P Global Platts.
С декабря Индонезия ввела прогрессивную систему экспортных сборов, основанную на рыночной цене сырого пальмового масла, для финансирования своей внутренней программы по производству биодизеля. В настоящее время Индонезия взимает экспортную пошлину в размере 116 долларов за тонну вместе с 255 долларами за тонну экспортного сбора, что составляет 371 доллар за каждую метрическую тонну сырого пальмового масла.
Между тем, Малайзия взимает 8% экспортную пошлину с CPO, которая составляет 84 доллара за тонну.
Индийский импорт будет расти
В связи с тем, что запасы пальмового масла в Малайзии, как ожидается, немного снизятся в 2021 году по сравнению с уровнями 2020 года, индийские трейдеры по-прежнему больше обеспокоены наличием запасов и меньше обеспокоены разницей цен между индонезийскими и малайзийскими ценами CPO, сообщил S&P Global Platts.Анил Кумар Багани, руководитель компании Sunvin Group.
MPOC прогнозирует, что контракт на эталонное сырое пальмовое масло в среднем составит 3 846 MR (малазийских ринггит, прим. oilworld.ru) за тонну (928,43 долларов за тонну), достигнув минимума в 3 502 MR за тонну и максимума в 4 190 MR к за тонну на бирже Бурса, Малайзия во втором квартале прошлого года. В 2021 г. на биже заявили, что цены, как ожидается, останутся стабильными в первом и втором кварталах из-за опасений по поводу ограничения предложения из-за проливных дождей в январе-феврале.
Platts оценила контракт на сырое пальмовое масло на условиях FOB Индонезия в 1050 долларов за тонну, а контракт CFR на западное побережье Индии 1 апреля был оценен в 1052,50 долларов за тонну.
«Хотя разница в ценах является проблемой, поскольку у Малайзии очень ограниченные запасы пальмового масла, в основном CPO, продавцы не предлагают скидки, вместо этого они идут навстречу ценам Индонезии», - сказал Багани, добавив, что Малайзия - и CPO индонезийского происхождения для Индии на основе C&F было почти равным.
Индия является крупнейшим импортером пальмового масла в мире и ежегодно покупает около 7-8 миллионов тонн этого масла для удовлетворения внутреннего спроса. Большая часть этого спроса удовлетворяется индонезийскими поставщиками.
Однако ожидается, что доля малазийского пальмового масла в Индии вырастет до 3 миллионов тонн в 2021 году, согласно MPOC.
В 2020 году Индия импортировала 7,21 миллиона тонн пальмового масла, из которых 2,75 миллиона тонн было поставлено Малайзией.
«В 2020-2021 годах импорт пальмового масла в Индию вырастет на 11% до 8 миллионов тонн благодаря постепенному восстановлению спроса и сокращению запасов, которые необходимо пополнять», - сказал Нирав Десаи, управляющий партнер сельскохозяйственной исследовательской компании GGN.
Багани прогнозирует аналогичную оценку импорта в 8 миллионов тонн в 2021 году, из которых 3–3,2 миллиона тонн могут поступить из Малайзии.