Суэцкий канал закрылся на земляные работы
Суэцкий канал вторые сутки заблокирован застрявшим посреди него гигантским контейнеровозом Ever Given: судно село на мель, парализовав движение по каналу. Его пытаются снять, но работам препятствует масса судна. Остановка движения на одном из наиболее напряженных морских маршрутов вызывает многомиллионные суточные потери администрации канала и заставляет суда выбирать более продолжительный и затратный путь в обход мыса Доброй Надежды.
Груженый контейнеровоз Ever Given тайваньской Evergreen перегородил Суэцкий канал. 23 марта утром 400-метровое судно, следовавшее в Роттердам, встало поперек канала и село на мель, перекрыв канал практически полностью. Как заявила управляющая судном компания Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM), причиной происшествия стал сильный ветер, экипаж не пострадал, не имели места ни утечка топлива, ни порча груза, а предварительное расследование позволяет исключить сбои в работе механики или двигателя. Днем Gulf Agency Company сообщила, что судно частично снято с мели и сдвинуто к берегу канала, и движение возобновится после того, как оно будет развернуто. Над высвобождением гигантского судна работают восемь буксиров, ведутся земляные работы на берегу, однако мешает масса судна. На момент сдачи материала движение полностью восстановлено не было, хотя, по словам директора Suez Canal Authority (SCA) Усамы Раби, осуществляется пропуск судов в южном направлении (из Средиземного моря в Красное) по старому руслу канала. В пробке находятся более 100 судов, в том числе танкеры с российской нефтью.